Дорогое удовольствие
Системы развлечений на борту (IFE), пока не слишком заметные в салонах российских перевозчиков, окончательно завоевали свое место в самолетах мировых авиакомпаний. Несмотря на нестабильность глобальных финансовых рынков авиаперевозчики инвестируют немалые средства в оснащение самолетов IFE, а производители — еще большие средства в усовершенствование систем, повышение их надежности, снижение веса, энергопотребления и стоимости. Ежегодно объем рынка производства IFE растет на 8-10%. С 1999 г., когда Thales приобрела бизнес IFE у британской BE Aerospace, французская компания стала вторым по величине поставщиком IFE после Panasonic. Вице-президент и генеральный управляющий направления IFE компании Thales Алан ПЕЛЛЕГРИНИ рассказал о тенденциях рынка.
ATO: Согласно отчетам, в прошлом году доход производителей систем развлечений на борту (IFE) составил 1,7 млрд долл. Это означает, что авиакомпании расстались с такой суммой, чтобы оснастить свои самолеты IFE. Как это можно объяснить на фоне жесткой экономии и финансовой нестабильности рынка?
A. П.: Я бы сказал, что причин две. Во-первых, это глобальный уровень конкурентоспособности авиакомпаний. Сегодня все новые широкофюзеляжные и 70% узкофюзеляжных самолетов оснащаются IFE. Так что авиаперевозчики инвестируют в IFE потому, что инвестируют их конкуренты, для которых IFE — стандарт, обычная услуга, которую пассажиры хотят видеть на борту самолета.
Есть и вторая причина, важность которой повышается в настоящих экономических условиях, особенно для тех авиакомпаний, которые ищут новую бизнес-модель или творческий подход к увеличению своих доходов из источников за рамками продаж авиабилетов, — системы IFE можно использовать как эффективный способ получения дополнительной прибыли. Например, взимать плату с пассажиров за возможность пользоваться системой — либо наличными через бортпроводников, либо посредством предоплаченного кода доступа при онлайн-регистрации или покупке электронного билета. Но в дополнение к платному доступу мы продолжаем совершенствовать способы получения прибыли, например, от рекламы. Возможность адресного маркетинга на манер интернет-рекламы — одно из последних наших достижений. Чем лучше авиакомпания представляет себе демографический профиль своих пассажиров, тем более высокие тарифы за свои услуги она выставит рекламодателям. У нас есть технологии, которые это позволяют, поэтому мы можем помочь авиакомпании вернуть инвестиции и в то же время предложить пассажирам конкурентоспособный продукт.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent