Дорогое удовольствие

Алан ПЕЛЛЕГРИНИ
Алан ПЕЛЛЕГРИНИ

Системы развлечений на борту (IFE), пока не слишком заметные в салонах российских перевозчиков, окончательно завоевали свое место в самолетах мировых авиакомпаний. Несмотря на нестабильность глобальных финансовых рынков авиаперевозчики инвестируют немалые средства в оснащение самолетов IFE, а производители — еще большие средства в усовершенствование систем, повышение их надежности, снижение веса, энергопотребления и стоимости. Ежегодно объем рынка производства IFE растет на 8-10%. С 1999 г., когда Thales приобрела бизнес IFE у британской BE Aerospace, французская компания стала вторым по величине поставщиком IFE после Panasonic. Вице-президент и генеральный управляющий направления IFE компании Thales Алан ПЕЛЛЕГРИНИ рассказал о тенденциях рынка.

ATO: Согласно отчетам, в прошлом году доход производителей систем развлечений на борту (IFE) составил 1,7 млрд долл. Это означает, что авиакомпании расстались с такой суммой, чтобы оснастить свои самолеты IFE. Как это можно объяснить на фоне жесткой экономии и финансовой нестабильности рынка?
A. П.:
Я бы сказал, что причин две. Во-первых, это глобальный уровень конкурентоспособности авиакомпаний. Сегодня все новые широкофюзеляжные и 70% узкофюзеляжных самолетов оснащаются IFE. Так что авиаперевозчики инвестируют в IFE потому, что инвестируют их конкуренты, для которых IFE — стандарт, обычная услуга, которую пассажиры хотят видеть на борту самолета.
Есть и вторая причина, важность которой повышается в настоящих экономических условиях, особенно для тех авиакомпаний, которые ищут новую бизнес-модель или творческий подход к увеличению своих доходов из источников за рамками продаж авиабилетов, — системы IFE можно использовать как эффективный способ получения дополнительной прибыли. Например, взимать плату с пассажиров за возможность пользоваться системой — либо наличными через бортпроводников, либо посредством предоплаченного кода доступа при онлайн-регистрации или покупке электронного билета. Но в дополнение к платному доступу мы продолжаем совершенствовать способы получения прибыли, например, от рекламы. Возможность адресного маркетинга на манер интернет-рекламы — одно из последних наших достижений. Чем лучше авиакомпания представляет себе демографический профиль своих пассажиров, тем более высокие тарифы за свои услуги она выставит рекламодателям. У нас есть технологии, которые это позволяют, поэтому мы можем помочь авиакомпании вернуть инвестиции и в то же время предложить пассажирам конкурентоспособный продукт.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

IT в авиации

Подпишитесь на рассылку ATO.RU и читайте ежемесячный бюллетень "Информационные технологии в авиации"

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№200, июнь 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.