Чему нас учит казанская трагедия

Boeing 737-500 авиакомпании «Татарстан» потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту Казани 17 ноября 2013 года // Леонид ФАЕРБЕРГ / Transport-photo.com
Boeing 737-500 авиакомпании «Татарстан» потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту Казани 17 ноября 2013 года // Леонид ФАЕРБЕРГ / Transport-photo.com
Источник:
: Обучение персонала
Подробно об авторе:
Андрей СИТНЯНСКИЙ, член комитета АЭВТ по безопасности полетов

Cистема первоначальной подготовки пилотов в России не первый год вызывает нарекания со стороны авиакомпаний: профильным российским вузам требуется пять лет для подготовки пилота. В то же время в США обучение до уровня коммерческого пилота длится чуть менее двух лет. Ускоренными темпами руководство Росавиации пытается локализовать кадровый голод, увеличивая выпуск из летных училищ, но авиационная отрасль растет слишком быстро, а хроническую болезнь не вылечить в один момент.

Дополнительное обучение

При этом после выпуска из российского вуза авиакомпании необходимо инвестировать в дообучение пилота. Как правило, для этого своего сотрудника нужно отправить в учебный центр за границу: в России до сегодняшнего дня недопустимо мало тренажеров FFS (full flight simulator). Если бы таможенные пошлины на тренажеры были сняты лет пять назад, что неоднократно предлагали профессионалы, уровень безопасности полетов был бы выше. Сейчас в России количество FFS-тренажеров наиболее востребованных западных типов воздушных судов такое же, как в соседней Литве, хотя отрасль гражданской авиации в этом государстве по понятным причинам в разы меньше российской. Переподготовка и повышение квалификации пилотов в западных учебных центрах не только требует дополнительных затрат от авиакомпании (необходимо оплатить как само обучение, так и перелет, проживание, оформление визы), но также несет свои дополнительные скрытые минусы. В частности, пилоты ограничены во времени пребывания в стране, если возникает пограничный момент, инструктор не назначит дополнительных часов обу­чения просто потому, что у пилота заканчивается виза и он не может остаться в стране.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.