China Southern Airlines предпочла бразильский Embraer китайскому ARJ21

Авиакомпания China Southern Airlines заявила, что будет эксплуатировать самолеты Embraer 190 на западе Китая, в Синьцзян-Уйгурском автономном районе, чем вызвала недоумение со стороны Государственной корпорации гражданского самолетостроения КНР (Commercial Aircraft Corporation of China, COMAC), которая рассматривала эти территории как поле для использования регионального самолета собственного, китайского, производства — ARJ21.
Самолеты Embraer 190 в количестве 10 единиц приобретает лизинговое подразделение China Development Bank; воздушные суда будут поставлены China Southern Airlines во второй половине 2011 г., говорится в совместном пресс-релизе банка и авиакомпании. Предварительный меморандум о взаимопонимании между Embraer и China Development Bank о приобретении самолетов бразильского производства для китайской авиакомпании был подписан в 2009 г. "Начало использования самолетов Embraer в China Southern Airlines является важным шагом, позволяющим авиакомпании начать экспансию на авиационном рынке западных территорий Китая. Это также положительно скажется и на экономическом развитии региона", — отмечает вице-президент China Development Bank У Жунян.
Однако такой поворот событий можно рассматривать как удар по COMAC, которая в настоящее время проводит испытания ARJ21, разрабатываемого специально для использования в сложных климатических условиях китайского запада (в частности, самолет имеет переразмеренные двигатели, что улучшает его взлетные характеристики на жарких высокогорных аэродромах, но несколько снижает общую экономическую эффективность). Кроме того, COMAC намеревается сертифицировать самолет по нормам Федеральной авиационной администрации (FAA) — в случае успешного завершения испытаний ARJ21 может стать первым пассажирским самолетом китайского производства, который можно будет поставлять за рубеж.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months
- All-Russian-made Superjet-100 makes maiden flight