Что в середине?

Между узко- и широкофюзеляжными самолетами просматривается рыночная ниша
Между узко- и широкофюзеляжными самолетами просматривается рыночная ниша

История развития коммерческой авиации привела к формированию двух дуополий в области магистральных самолетов. Первая — дуополия производителей: европейский Airbus и американский Boeing контролируют примерно по 50% всего рынка. Вторая — дуополия классов магистральных ВС. У каждого производителя выкристаллизовались два класса — узкофюзеляжные среднемагистральные самолеты и широкофюзеляжные дальнемагистральные. Разделение произошло настолько четко, что самолет Boeing 757 — узкофюзеляжная машина с высокими вместимостью и дальностью полета — оказался между этими классами и был снят с производства как невостребованный авиакомпаниями.

Впрочем, сохраняется ощущение, что в середине рынка что-то требуется. Можно, конечно, в качестве компромисса использовать существующие классы ВС — либо выполняя среднемагистральные перевозки на широкофюзеляжных машинах, либо повышая дальность полета узкофюзеляжных самолетов и компенсируя недостаток вместимости частотой рейсов. Безусловное преимущество такого подхода — универсальность используемых ВС, что отчасти компенсирует их меньшую экономическую эффективность на ряде маршрутов.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2020 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.