ЦИАМ испытал турбогенератор гибридной силовой установки

Центральный институт авиационного моторостроения (ЦИАМ) в октябре провел очередной цикл стендовых испытаний турбогенератора — основного источника энергии для гибридной силовой установки. Его главной задачей на борту гибридного самолета будет обеспечение питания электродвигателя. Основными элементами турбогенератора являются турбовальный газотурбинный двигатель ТВ2-117 и вращаемый этим двигателем электрический генератор. Генератор мощностью 400 кВт был создан в ЦИАМ совместно со специалистами Уфимского государственного авиационного технического университета.
ЦИАМ (входит в НИЦ "Институт имени Н. Е. Жуковского") является головным исполнителем ряда научно-исследовательских работ в России по развитию электрических технологий — тренда авиации, который связывают с решением вопросов экономии топлива и повышением экологичности полетов.
Испытания турбогенератора прошли в термобарокамере ЦИАМ, куда двигатель ТВ2-117 был помещен на специальной раме, на которой он будет установлен на самолете. На валу свободной турбины двигателя, вращающейся с частотой 12 тыс. об./мин, разместили электрогенератор. К его выходу была подключена электрическая нагрузка, моделирующая электродвигатель. Испытания проводились в диапазоне режимов от "малого газа" (около 70 кВт) до максимальной мощности электрогенератора (400 кВт). В ходе испытаний все системы отработали штатно.
Демонстратор гибридной силовой установки с электрическим двигателем был разработан в ЦИАМ в 2019 г. в кооперации с научными центрами, вузами и инновационными предприятиями, по контракту с Минпромторгом России. В настоящее время в рамках НИР "Электролет СУ-2020" (СУ — силовая установка. — Прим. ред.) выполняется доработка демонстратора и стендовая отработка его ключевых узлов и элементов. После подтверждения работоспособности и безопасности демонстратор ГСУ будет установлен на летающую лабораторию на базе самолета Як-40. Летные испытания запланированы на 2022 г. Работы по переоборудованию летающей лаборатории выполняет СибНИА, также входящий в НИЦ "Институт имени Н. Е. Жуковского".
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
Google предполагает, что вам это будет интересно
CIS & Russian Aviation News And Insights
- 2020 first year without traffic growth for Russia’s Pobeda Airlines
- S7 Airlines retained leadership of the Russian air travel market for 9 months in 2020
- Russian airlines’ traffic down to 2011 levels
- Kazakhstan’s LCC FlyArystan targets to double traffic this year
- Red Wings to double fleet in 2021 by adding SSJ100s, A320s and B777s
- Russian airlines’ traffic down 48 per cent in November
- Six Russian airlines demonstrate improved operational results in September
- Russian Helicopters’ subsidiary bought Italian aircraft designer
- LCC Pobeda accounted for 35% of Aeroflot group’s total domestic traffic in September