Деловые интерьеры становятся разнообразнее

Конкуренция на рынке деловой авиации усиливается, и производители авиатехники стараются привлечь заказчиков, предлагая нестандартные варианты внутреннего оформления своих ВС. В октябре, на выставке NBAA в Атланте, корпорация BAE Systems представит новую версию VIP-интерьера для салона самолета Avro Business Jet (ABJ), разработанную британской дизайнерской студией Design Q. Это будет уже третий вариант интерьера салона ABJ, сделанный Design Q для BAE Systems. Компании заключили договор на пять вариантов дизайна; ранее, на выставке EBACE 2010 в мае этого года, были показаны варианты ABJ Explorer One и Explorer Four. Отличительной особенностью этих самолетов стала так называемая воздушная палуба — выдвигающаяся платформа в задней части фюзеляжа, которая превращается в балкон-террасу.
Также на выставке в Женеве можно было увидеть результат еще одного сотрудничества в области "авиационной моды": вертолет EC145, дизайн которого компания Eurocopter заказала у студии Mercedes-Benz Advanced. Внутренняя отделка салона вертолета, предназначенного для VIP-клиентов, создана в стиле R-класса автомобилей Mercedes-Benz. Напольное покрытие из дорогих пород дерева на выбор клиента дополняется деревянными панелями на потолке; расположение сидений можно изменять благодаря подвижности за счет направляющих. Стоимость такой комплектации пока не разглашается. Продажи EC145 от Mercedes-Benz начнутся в IV квартале 2011 г.
Ранее совместно с французским домом моды Hermes европейским вертолетостроителем была разработана специальная версия модели EC135, которая была продана компании Falcon Aviation Services за 6 млн долл. Обтянутый тонкой телячьей кожей салон отделен стеклянной перегородкой от места пилота. Таким образом, по задумке дизайнеров, пассажир приобретает свое личное пространство и в то же время в салоне сохраняется естественное освещение. Снаружи вертолет от Hermes украшен фирменным оранжевым узором марки в виде ленты, переходящей в логотип бренда.
Дизайнеров из автомобилестроения и мира моды привлекают и другие авиапроизводители. К примеру, бразильская Embraer пригласила дизайнеров американского бюро BMW Designworks для создания интерьеров самолетов легкого класса Phenom 100 и Phenom 300. Отделанный кожей и деревом салон в стиле салонов современных автомобилей BMW, пассажирские сиденья и скрытые багажные отсеки созданы по разработанным для этих машин технологиям. До этого BMW разработала салон для самолета Dassault Falcon 7X, который даже получил несколько международных наград.
Давно сотрудничает с авиастроителями и Versace. В 2007 г. итальянский дом моды по заказу швейцарской компании TAG Aircraft Interiors Limited разработал дизайн для лайнера A319CJ. В салоне самолета установили 16 эксклюзивных кресел, разместили бизнес-офис и помещение с ванной комнатой. Цветовая гамма интерьера салона выдержана в черно-белом стиле Versace, с узнаваемым логотипом компании – головой Медузы Горгоны. Стоимость такого лайнера составляет 60 млн долл., и, как говорят, покупатели есть. В 2008 г. в Versace разработали интерьер для самолетов Bombardier Global Express, Gulfstream 550, Boeing BBJ и вертолета для концерна AgustaWestland.
Новичком на рынке интерьеров от кутюр стала Porsche Design Studio. В мае 2010 г. дизайнерская студия договорилась с компанией Jet Aviation о сотрудничестве в разработке дизайна интерьеров салонов VIP-самолетов.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.