Демонстрация открытости: выбор оптимальной конструкции открытого винтовентилятора

Прототип двигателя SAGE 2 проходил шумовые испытания на стенде Onera S1
Прототип двигателя SAGE 2 проходил шумовые испытания на стенде Onera S1 во французском Модэн-Авре

До конца лета будет сделан еще один шаг к увеличению топливной эффективности авиационной техники: инженеры, задействованные в европейской исследовательской программе Clean Sky, завершат подготовку к установке биротативного открытого винтовентиляторного двигателя на хвостовой части фюзеляжа летающей лаборатории Airbus A340-600.

Это необходимо для проведения с 2015 г. серии летных испытаний двух различных демонстрационных образцов двигателей такой схемы. Полноразмерная силовая установка со сверхвысокой степенью двухконтурности поднимется в европейское небо впервые с 1988 г., когда реактивный двигатель с открытым вентилятором General Electric GE36, установленный на самолет MD-81, принимал участие в летной программе авиасалона в Фарнборо. (Разумеется, если не учитывать летающий самолет Ан-70 с винтовентиляторной силовой установкой Д-27 и ограничивать Европу пределами Римской империи. — Прим. ред.)

И летающая лаборатория, и оба винтовентиляторных демонстратора являются частью семилетней технологической инициативы Clean Sky, стартовавшей в 2008 г. с целью внедрения технологий, которые могли бы позволить авиастроительной отрасли достичь результатов, намеченных Консультативным советом по исследованиям в области аэронавтики (Advisory Council for Aeronautical Research in Europe — Acare). Конечной целью проекта, которую необходимо реализовать к 2020 г., является снижение выбросов CO2 на 50% по сравнению с уровнем 2000 г., сокращение выбросов оксидов азота (NOХ) на 80% и понижение шума на местности на 50%. Применительно к двигателям цели Clean Sky таковы: уменьшение уровня CO2 на 20%, уровня NOX на 60% и эффективного воспринимаемого уровня шумов — на 20 дБ.

Демонстраторы разрабатываются в рамках программы под названием Sustainable and Green Engines (SAGE), которая исследует перспективные технологии для применения во всем диапазоне мощностей авиационных силовых установок для самолетов и вертолетов. Помимо работы над открытыми винтовентиляторными двигателями в среднем классе тяги, команда SAGE проводит наземные испытания перспективных турбовального, редукторного турбовентиляторного и крупного турбовентиляторного двигателей.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.