Депутаты хотят закрутить гайки авиакомпаниям
В конце 2010 г. в аэропортах Московского авиаузла наблюдались массовые задержки и отмены рейсов, сопровождавшиеся многочисленными нарушениями законодательства о защите прав пассажиров со стороны таких авиакомпаний как "Аэрофлот", "Трансаэро" и др.
В частности, как указывается в решении Арбитражного суда г. Москвы от 10.03.2011 по делу № А40-8601/11 только компанией "Аэрофлот" в период с 25.12.2010 по 29.12.2010 задержано выполнение более 300 рейсов с периодом задержки от 2 до 55 часов и отменено более 200 рейсов, при этом общее количество пассажиров на задержанных рейсах по состоянию на 29.12.2010 составило 29 518 человек, на отмененных рейсах - 17 853 человека.
Данные задержки и отмены рейсов произошли как по обстоятельствам действия непреодолимой силы (погодные условия), так и по обстоятельствам существенных недостатков в организации работы перевозчиков. При этом, как представляется, основной причиной недостатков в организации работы перевозчиков является низкий уровень санкций, применяемым к ним в соответствии с действующим законодательством. В настоящее время, например, размер штрафа за каждый час задержки рейса составляет всего 25 рублей.
Действующее законодательство также не способно эффективно бороться с таким распространенным недобросовестным поведением авиаперевозчика как избыточное бронирование рейса, когда перевозчики в погоне за максимальным заполнением рейса умышленно продают билетов больше, чем фактически мест на воздушном судне. В таких случаях некоторым пассажирам попросту отказывают в посадке, несмотря на то, что они имеют право быть допущенными к перевозке.
Данные обстоятельства создают условия, когда недобросовестным перевозчикам экономически выгодно пренебречь правами и законными интересами пассажиров и понести мизерную ответственность по сравнению с многомиллионными дополнительными доходами или сэкономленными расходами.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
Комментарии
Aero
пт, 03/06/2011 - 13:33
... наша бизнес-среда несколько отличается от их. По логике часть штрафов АК должна будет регрессом переложить на виновников задержек. Если с аэропортами еще более-менее понятно, то как быть с органами власти, в первую очередь с таможней и ФАВТ, которые могут произвольно затянуть/сорвать всякие разрешительные процедуры? Хороший может сложиться у них бизнес...
Еще абсурден момент с фиксированным размером штрафов. Логика вообще отсутствует. Это убьет региональную и лоукост авиацию из-за высоких финансовых рисков при низкой марже и низких тарифах. И это несправедливо с точки зрения возмещения ущерба для пассажиров разных классов обслуживания на одном рейсе.
В целом такая мера, как и любая другая репрессивная, только увеличит средние тарифы отрасли. Непонятно, почему бы не сделать ее добровольной для пассажира в виде обязательной для АК опции страхования?