Дорогой региональный Superjet

Дорогой региональный самолет
Коммерческая эксплуатация SSJ 100 в Red Wings продолжалась более 500 дней :: Леонид Фаерберг // Transport-photo.com

С прекращением полетов авиакомпании Red Wings на региональных самолетах Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) в России остается, по сути, четыре коммерческих оператора ВС производства "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС): "Аэрофлот", "Газпром авиа", "Якутия" и "Ямал".


В свое время Red Wings продемонстрировала, что и российская авиакомпания способна эксплуатировать SSJ 100 на достойном уровне. Осенью 2015 г. сообщалось, что российский перевозчик даже превзошел показатели мексиканской авиакомпании Interjet — лидирующего оператора по интенсивности использования SSJ 100.


Но в итоге, как сейчас модно говорить, "что-то пошло не так". Оператором одного из SSJ 100 авиакомпании стала "Якутия", а еще четыре ВС этого типа ждут продолжения эксплуатации в интересах "ИрАэро".


Гендиректор Red Wings Евгений Ключарев продолжительное время открыто не объяснял, почему его авиакомпания временно (или нет) остановила полеты на SSJ 100. Но 7 июля, на встрече с журналистами в Мурманске, топ-менеджер высказал свою версию причин произошедшего.


По мнению Ключарева, в карте полетов Red Wings было мало рейсов, соответствующих провозной емкости SSJ 100 (ВС авиакомпании были рассчитаны на перевозку 93 пасс. в двуклассной компоновке). Кроме того, анализ опыта эксплуатации SSJ 100 в Мексике показал, что доходная ставка у Interjet выше, чем у Red Wings, в 2,5 раза.

Комментарии

Аватар пользователя Natural Blues

История не без подвоха. Еще до недавнего времени у RW были наполеоновские планы по поводу SSJ, а первые отчеты об эксплуатации рапортовали о высокой эффективности самолета. Если же верить официальным ТТХ, то даже при 70% занятости кресел экономика SSJ получается лишь на пару процентов хуже A320. А при сравнимом наполнении в числовом выражении того и другого показатели явно не в пользу Airbus. Т.е. возить 65 пассажиров куда выгоднее на SSJ, точно также, как и 95. Кроме того, лизинговые платежи вроде были зафиксированы в рублях. Исходя из этого очень странно, почему достаточно интенсивное использование этой машины на стольких хлебных линиях было убыточным. "Теперь по целому ряду маршрутов SSJ 100 летают Boeing 737-500 дружественной авиакомпании "Нордавиа" - если по этому целому ряду маршрутов эксплуатация SSJ генерировала "минус", то использование 737-500 при той же заполняемости выглядит просто разорительно. Или Боинги не ломаются, а запчасти стоят копейки? Видимо у нового собственника RW другие планы на развитие перевозчика.
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№198, апрель 2019

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.