Двигатель для SSJ 100 получит композитные детали

Замена части металлических компонентов SaM146 на композитные позволит снизить его вес и увеличить ресурс
Замена части металлических компонентов SaM146 на композитные позволит снизить его вес и увеличить ресурс. Федор Борисов / Transport-рhoto.com

Kомпания "ОДК — Сатурн" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию, ОДК) испытывает детали из полимерных композиционных материалов (ПКМ) для турбовентиляторных двигателей SaM146, которые используются на российских самолетах Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). Испытания проходят в составе силовой установки.
Как Show Observer пояснил Дмитрий Карелин, заместитель генерального конструктора "ОДК — Сатурн" по научно-исследовательской работе, речь идет двух статорных деталях холодной части двигателя: панелях перепуска (работают при кратковременных температурах до 150°C) и разделителе потока.
ПКМ для этих деталей состоит из термопластичной основы (матрицы) и армирующих наполнителей (углеволокна), придающих материалу жест­кость и прочностные характеристики. 
Новизна подхода заключается в использовании матрицы из термопластичного суперпластика, благодаря чему снижается стоимость изготовления деталей и упрощается их ремонт.
Параллельно в компании изу­чают производство деталей из композитов с 3D-тканой армирующей структурой. Этот вид ПКМ планируется использовать для создания нагруженных деталей двигателя, в том числе лопатки вентилятора.
Детали из композитов, которые заменят металлические компоненты, внедряются в SaM146 для облегчения двигателя и увеличения его ресурса. В перспективе в "ОДК — Сатурн" рассчитывают снизить вес заменяемых деталей на 20–40%. На 10–50% должна уменьшиться и стоимость их производства.
В конечном итоге в "ОДК — Сатурн" рассчитывают использовать ПКМ для создания модуля вентилятора. Впоследствии эти наработки планируется применить в производстве других двигателей ОДК.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№202-203, сентябрь-октябрь 2019
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.