"Двигатель ПС-90А прошел не более половины пути"

ПС-90А
ПС-90А

В 2012 г. исполняется 20 лет с момента сертификации авиационного двигателя ПС-90А, разработанного пермским КБ "Авиадвигатель". Все эти годы бок о бок с пермскими двигателестроителями работает Александр Божков, который прошел путь от экспериментатора в ЛИИ им. Громова до начальника отдела двигателей и воздушных винтов Авиарегистра МАК. Он рассказал об истории становления ПС-90А и высказал свое мнение о дальнейших перспективах его развития.

– Александр Иванович, когда и как началось ваше сотрудничество с КБ "Авиадвигатель"?
– Все началось в 1970 г., когда я проходил преддипломную практику в ЛИИ им. Громова. В те годы была хорошая школа подготовки кадров. Ведущие специалисты по испытаниям, выезжая на доклад к генеральному конструктору КБ "Авиадвигатель" Павлу Александровичу Соловьеву, меня, студента, взяли с собой. На меня эта встреча произвела сильное впечатление. Павел Александрович тогда сказал, что если наше дело мне понравится и я пройду хорошую школу ЛИИ, то буду на своем месте. Эти слова, сказанные мудрым человеком мне в молодости, запомнились и стали ориентиром на всю жизнь. Затем было много поездок в Пермь, совместных испытаний, совещаний. Мы неоднократно встречались с Павлом Александровичем. У меня осталось впечатление о нем как о человеке дела.
В пермском КБ была введена такая практика: на совещаниях все дефекты, неполадки, выявленные при летных испытаниях, сразу заносились в протокол вместе с фамилиями ответственных за их устранение и сроками. Специалисты стремились выполнить все вовремя и в полном объеме. Дело было не только в контроле генерального конструктора. Всех объединяла общая цель — сделать новый двигатель как можно лучше, надежнее.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Спецпроекты АТО

Спецпроект Siemens
Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№200, июнь 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.