Единственный в Европе и Азии
К концу текущего года НПО "Сатурн", по словам исполнительного директора компании Игоря Юдина, завершит создание испытательного комплекса для авиадвигателей. Инвестиции в его строительство превышают 57 млн долл. Помимо закрытого испытательного стенда № 26, уже модернизированного в соответствии с современными требованиями к сертификационным испытаниям и расположенного в Полуево, в 24 км от Рыбинска, открытого испытательного стенда (ОИС), эксплуатация которого началась в марте, в комплекс войдут создающиеся с участием одной из канадских компаний закрытые стенды № 27 и 28 для испытания двигателей с тягой до 23 т. В целом испытательная база НПО "Сатурн" включает около 80 испытательных и лабораторных стендов.
Уникальность испытательного комплекса "Сатурна" во многом обеспечивает ОИС — единственный подобного класса объект в Европе и Азии. Его создание в условиях густонаселенной Европы просто невозможно из-за неизбежного шума. Вот почему ОИС станет основной испытательной площадкой и французской компании Snecma Moteurs, выпускающей совместно с "Сатурном" двигатель SaM146 и участвовавшей в создании стенда в Полуево.
В середине марта на стенде был установлен предоставленный Snecma двигатель CFM56-5B, с помощью которого была проверена работа всех систем комплекса: сбора и обработки информации, воздушного запуска двигателя, топливной системы. Сейчас стенд уже используется для испытаний двигателя SaM146. ОИС позволит провести весь спектр сертификационных и приемо-сдаточных работ: с имитацией сильного бокового ветра, дождя, града, снега; также в ходе испытаний будет установлена степень разрушения двигателя при попадании в него различных предметов. Во время работы на ОИС можно оценить акустические характеристики двигательной силовой установки. Все эти данные необходимы для получения американского и европейского сертификатов, без которых невозможно продавать двигатель на международном рынке.
По словам гендиректора НПО "Сатурн" Юрия Ласточкина, на конец мая — начало июня запланировано начало летных испытаний SaM146, а получение сертификата и поставки ожидаются в 2008 г. Серийная сборка двигателей уже началась.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months
- All-Russian-made Superjet-100 makes maiden flight
- Russian airlines approved to wet lease aircraft from foreign operators
- Russia’s passenger traffic saw 3.4% drop in February
- Third Ilyushin IL-114-300 prototype joins flight testing