Экспериментаторы поневоле

Учитывая то, какие сложные времена переживают сегодня "традиционные" перевозчики, находится все больше желающих попытать удачу в "нишевых" рынках авиаперевозок.

Недавно созданная американская авиакомпания-без-излишеств RivieraJet Airways считает, что разработанный ею бизнес-план, в основе которого лежит использование новейших технологий в сфере техники, технологии и услуг, позволит обойти конкурентов на трансатлантическом рынке перевозок.

По словам руководителя авиакомпании Томаса Бонетти, "RivieraJet будет пересекать Атлантику быстрее, дешевле и лучше". В компании, планирующей в этом году приступить к эксплуатации нескольких трансатлантических маршрутов, не собираются изобретать велосипед. Бонетти не скрывает, что будет копировать и совершенствовать модель "дешевых перевозок", применяемую, в частности, нью-йоркской авиакомпанией JetBlue Airways. Новому перевозчику, правда, придется адаптировать эту бизнес-модель для авиалиний большой протяженности.

RivieraJet будет выполнять полеты только между парами городов, летая из нескольких аэропортов США в Великобританию, Францию, Германию, Италию, Испанию, Швейцарию и страны Бенилюкса. Конкретные маршруты не раскрываются, но авиакомпания утверждает, что детально разработала маршрутную сеть, включающую "недообслуженные" с точки зрения авиаперевозок города по обе стороны Атлантики.

Полеты будут выполняться парком самолетов одного типа — в настоящее время RivieraJet ведет переговоры как с Boeing, так и с Airbus. Обслуживание планируется по трем классам: экономическому, улучшенному экономическому и бизнес-классу. Индивидуальные видеоэкраны и системы заполнения досуга на борту, включая доступ в Интернет, будут доступны для всех без исключения пассажиров.

По другую сторону Атлантики европейские предприниматели усмотрели иной "нишевый" бизнес. Новая французская авиакомпания Premium Airways, созданная при участии частного капитала из Европы и Ближнего Востока, планирует организовать этим летом выполнение регулярных рейсов самолетом с компоновкой полностью бизнес-класса из парижского аэропорта им. Шарля де Голля в нью-йоркский аэропорт им. Джона Кеннеди.

Ежедневные бизнес-рейсы будут выполняться на авиалайнере Boeing 757, скомпонованном для перевозки восьмидесяти пассажиров в комфортных условиях, в котором можно обеспечить шаг кресел 133 см. Хотя для требовательных пассажиров (а в них и "целит" авиакомпания) предусмотрены все свойственные для бизнес-класса услуги, включая доступ в Интернет, стоимость билета будет на 40-50% ниже, чем в бизнес-классе у обычных перевозчиков.

Полеты в интересах Premium Airways будет выполнять американский перевозчик. Со временем планируется увеличить частоту полетов между Парижем и Нью-Йорком до двух в день.

В то время как Premium уже практически готова "к взлету", английская компания Blue Fox Airlines только ищет средства для реализации заявленного проекта — организации перевозок на самолете с салоном, полностью оборудованном под бизнес-класс, из бизнес-терминала лондонского аэропорта "Стенстед" во все тот же Нью-Йорк.

Авиакомпания Blue Fox намерена организовать перевозки на, казалось бы, совсем уже экзотическом для этих целей самолете Boeing 767-300ER.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.