Еще быстрее

Деловая авиация выходит на сверхзвук

Стремительно развивающийся сегмент деловой авиации — на пороге качественных изменений. В Европе, России и США ведутся конструкторские работы, результатом которых может стать выход на рынок совершенно нового продукта — сверхзвуковых административных самолетов. В марте стали известны первые результаты работы в рамках европейского проекта HISAC; его целью является исследование технических рисков создания сверхзвуковых бизнес-джетов. За базовую конфигурацию самолета, на основе которой будут созданы продувочные модели, был принят дизайн, разработанный российскими партнерами.

Проект HISAC был запущен два года назад по инициативе французской компании Dassault Aviation при финансовой поддержке Европейского союза. К программе с бюджетом в 26 млн евро, рассчитанной на четыре года, французский производитель привлек 37 партнеров из 13 стран. Из российских компаний в проекте участвуют "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), ЦАГИ, ЦИАМ и Новосибирский институт теоретической и прикладной механики.

Исследования в рамках HISAC разбиты на несколько пакетов работ, которые включают изучение воздействия сверхзвукового полета на экологию, разработку моделей и методов расчета, самолетных и двигательных технологий, а также формирование конфигурации самолета. К будущему самолету были установлены следующие минимальные требования: вместимость от 8 пасс. с компоновкой салона по типу Falcon 50, крейсерская скорость в 1,4-1,8 Маха, дальность беспосадочного полета 6000-7000 км, потребная длина ВПП 2000 м. При этом по сравнению с существующими дозвуковыми бизнес-джетами на одном и том же маршруте сверхзвуковой административный самолет должен давать выигрыш по общему времени полета в 35-40%. Помимо технических требований большое внимание уделено соблюдению экологических норм. Будущий самолет должен отвечать требованиям Главы IV ICAO по шумам на местности, а звуковой удар на местности не должен превышать 50 Па.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№200, июнь 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.