Etihad и TUI подтвердили переговоры о создании новой авиакомпании

Boeing 737-800 TUIfly
Сделка позволит TUI Group частично избавиться от авиакомпании TUIfly, финансы которой оставляют желать лучшего :: Milad A380 // Wikipedia
Подробно об авторе:
Йенс ФЛОТТАУ, Франкфурт

TUI Group и Etihad Airways 5 октября подтвердили, что ведут переговоры о создании новой туристической авиакомпании. Подробностей о предстоящей сделке стороны почти не предоставили.


В совместном заявлении партнеры рассказали, что обсуждают создание группы компаний, которая сконцентрируется на точечных (point-to-point) рейсах и обслуживании важных туристических рынков. Стороны планируют объединить туристическую часть Air Berlin и принадлежащую TUI Group немецкую авиакомпанию TUIfly. В парк нового перевозчика передадут 14 самолетов TUIfly, которые на условиях мокрого лизинга эксплуатирует Air Berlin.


Как утверждают источники в отрасли, вкладом в проект со стороны Air Berlin станет ее австрийский филиал Niki. TUI и Etihad достанется по 24,9% новой компании, тогда как владельцем оставшихся 50,2% должен стать австрийский фонд. Такая схема поможет соблюсти европейские правила в отношении коммерческих прав и контроля над перевозчиком. Базироваться авиакомпания, скорее всего, будет в Вене.


Ожидается, что совет директоров TUI одобрит сделку 26 октября. Оба ее участника утверждают, что принципиальное соглашение будет подписано позже.


Новость о переговорах вызвала яростный протест со стороны TUIfly. Часть ее экипажей срочно ушла на больничный, из-за чего авиакомпания была вынуждена отменить 24 из 99 рейсов, запланированных на 5 октября. Как рассказали в TUI Group, для тех случаев, когда TUIfly не смогла гарантировать перевозку и предложить альтернативу в обозримом будущем, туроператор начал отменять путевки и расторгать контракты с клиентами на проживание в отеле.


Перевозчик пытается взять самолеты в мокрый лизинг у других авиакомпаний, однако ликвидировать перебои ему не удалось.


Представители профсоюза TUIfly встретились с ее руководством, от которого потребовали провести переговоры об альтернативных сценариях продажи авиакомпании, однако их требование было отвергнуто.


TUI уже давно недовольна финансовыми результатами своей немецкой авиакомпании, однако реальных шансов продать этот актив туроператору не выпадало. Что касается Etihad, то ей сделка позволит сохранить основную часть бизнеса Air Berlin, выведя его туристическую составляющую за пределы перевозчика.


Сама Air Berlin сейчас находится в процессе сокращения флота примерно до 75 самолетов. 40 машин в мокрый лизинг заберет группа Lufthansa, еще 34 ВС получит новый туристический оператор. Многие детали сделки о передаче самолетов пока неизвестны. Переговоры между Lufthansa и Etihad (представляет интересы Air Berlin) еще не завершены.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№181 июль-август 2017

Календарь ATO Events

26-27 сентября 2017 г., г. Москва
26-27 сентября 2017, Москва
24 октября 2017, г. Москва
в рамках форума "Крылья будущего"
в рамках форума "Крылья будущего"
в рамках форума "Крылья будущего"
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.