Эволюция приоритетов: от безопасности полета к системам качества

Так уж повелось, что нашего национального перевозчика, авиакомпанию "Аэрофлот - российские международные авиалинии", принято критиковать. Пассажиры, летающие на его отечественных судах, недовольны уровнем комфорта, а те, кому посчастливилось воспользоваться лайнерами зарубежного производства, ворчат по поводу недостатков в обслуживании. Отечественные авиапромышленники не стесняются в выражениях, обвиняя "Аэрофлот" в приверженности иностранным самолетам; эксперты не приминут при случае поддеть руководство компании за устаревший, недостаточно эффективный и не слишком профессиональный менеджмент.

Но есть сторона деятельности "Аэрофлота", здоровый консерватизм в которой оценивается достаточно высоко практически всеми, - это обеспечение безопасности полетов.

В авиакомпании деятельность по контролю за безопасностью полетов осуществляет инспекция, возглавляемая Владимиром Мокринским, заместителем генерального директора по качеству и безопасности полетов, за плечами которого - почти 25 лет летной работы в "Аэрофлоте".

По словам Владимира Мокринского, основная задача инспекции по безопасности полетов, подчиненной напрямую генеральному директору авиакомпании, - надзор за обеспечением безопасности полетов, иными словами, - контроль не только за выполнением полетов, но и их обеспечением, в том числе и техническим. "Мы считаем, что наша основная обязанность - не "бить по хвостам", т. е. выявлять нарушения и наказывать виновных, а инициировать подготовку методик, решений, мероприятий, предотвращающих появление ситуаций, влияющих на безопасность полетов", - поясняет начальник инспекции. Работа ведется по двум основным направлениям - непосредственное инспектирование и сертификация персонала. Количественный состав инспекции - 45 чел. Многие специалисты прошли переподготовку по аудиту, что помогает им не только выявлять нарушения, осуществляя функции контроля, но и выдавать рекомендации о том, как исправить и улучшить ситуацию. "Я жду от моих сотрудников не просто доклада о выявленном нарушении, но и предложений о том, что надо сделать, чтобы избежать подобных происшествий в будущем", - подчеркивает Владимир Мокринский. Статистика показывает, что такой подход, проводимый в жизнь в течение уже достаточно продолжительного времени, дает свой положительный результат.

Ссылки по теме

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№195, декабрь 2018

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.