Фарнборо-2014: искусство продавать

Авиационный салон в Фарнборо в очередной раз доказал, что важно не только уметь производить самолеты, но также уметь их продавать
Фарнборо-2014: искусство продавать
Выставка Farnborough Air Show 2014 // Леонид Фаерберг / transport-photo.com

ATO.ru — Aвиационная выставка в английском Фарнборо, прошедшая в июле, многим показалась гораздо спокойнее предыдущих салонов как в Фарнборо, так и во французском Ле-Бурже. Речь идет исключительно о сегменте гражданской авиации, на котором специализируется "Авиатранспортное обозрение". События выставки 2014 г. были уже не столь громкими, как мероприятия предыдущих шоу. Но это нельзя считать признаком негативных изменений в мировой самолетостроительной отрасли. Подобная ситуация еще раз напоминает о том, что развитие авиастроения идет исключительно поступательным, а не революционным путем. Появление не только принципиально новых разработок, но и модернизированных версий существующих ВС в ежегодном режиме невозможно. Также невозможны и постоянные значительные заказы авиакомпаний на новые самолеты, которые исчисляются десятками единиц. Даже если помнить о том, что мировой пассажиропоток постоянно растет, а каждые 15 лет — удваивается (о чем постоянно напоминают два крупнейших мировых производителя), время эксплуатации одного самолета — 25–30 лет. Одна из тем, обсуждавшихся перед открытием выставки в западных медиа, — существующий раздутый заказ на ВС со стороны мировой отрасли авиаперевозок.

В течение предыдущих четырех лет Airbus и Boeing по очереди или одновременно становились генераторами самых громких событий сегмента гражданского авиастроения выставки. В 2010 г. американский авиастроитель показывал в Фарнборо Boeing 787, который после нескольких лет переноса программы выполнил первый полет в декабре 2009 г. В 2011 г. главным событием Ле-Бурже стал A320NEO, а годом позднее американский конкурент отыгрывал позиции в Англии с Boeing 737MAX. Прошлогодний Ле-Бурже стал салоном широкофюзеляжных ВС: Airbus летал на A350XWB, Boeing объявил о программе модернизированного Boeing 777. Правда, звездой салона, если судить по первым полосам газет выставки, стал Embraer, заявивший об официальном старте программы E2 — модернизированного семейства E-Jets. В этом году Airbus начал Фарнборо с объявления о новой программе — A330NEO. Однако рыночные позиции Boeing 777 до сих пор были более успешными, чем позиции А330, поэтому информационный эффект от перезапуска этой программы оказался несколько ниже.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.