Fokker 100 в Кишинев прилетел, а в Ростов-на-Дону — пока не летит

В конце декабря авиакомпания Moldavian Airlines приступила к эксплуатации 105-местного самолета Fokker 100 (бортовой номер ER-FZA). Также парк компании включает два 50-местных самолета Saab 2000 и один 33-местный Saab 340B. Moldavian Airlines базируется в Кишиневе и выполняет совместно с венгерской Malev рейсы в Будапешт, а из Будапешта на базе мокрого лизинга — в Загреб и Любляну. Кроме того, осуществляются рейсы в Тимишоару совместно с румынской Carpatair; вместе с ней Moldavian Airlines эксплуатирует весь свой парк воздушных судов.
Самолет Fokker 100 не имеет сертификата типа Межгосударственного авиационного комитета (МАК), в число стран-учредителей которого входит и Молдавия. Тем не менее авиационные власти республики внесли Fokker 100 в свой реестр (индекс ER означает регистрацию в Молдове), то есть взяли на себя полный контроль за поддержанием летной годности этого самолета.
Проблему с отсутствием у Fokker 100 сертификата МАК испытывает российская авиакомпания "Аэрофлот-Дон", которая намерена взять в лизинг как минимум три самолета такого типа (предположительно, в Черногории). Эта машина по экономическим характеристикам хорошо вписывается в маршрутную сеть авиакомпании, к тому же полеты из Ростова-на-Дону более тяжелых самолетов Boeing 737 могут потребовать ограничений по взлетному весу из-за недостаточно высокой несущей способности искусственного покрытия ВПП.
По мнению представителей "Аэрофлот-Дон", в соответствии с нормами международного права эксплуатация Fokker 100 в России возможна и без получения сертификата МАК. Еще 1 августа 2002 г. распоряжением ГСГА № НА-280-р было введено в действие "Положение о порядке и процедурах заключения соглашений между российскими авиационными властями и авиационными властями других стран о передаче государству эксплуатанта всех или части функций и обязанностей государства регистрации в области поддержания летной годности воздушных судов в соответствии со статьей 83bis Конвенции о международной гражданской авиации 1944 г.". Однако договориться с властями авиакомпании пока не удается, поэтому ее планы поставить Fokker 100 в летнее расписание остаются под вопросом.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.