Georgian Airways обошла российских перевозчиков на маршруте Москва—Тбилиси

На направлени Москва--Тбилиси грузинская авиакомпания Georgian Airways в этом году перевезла наибольшее количество пассажиров, следует из данных Агентства гражданской авиации Грузии. С января по август ее пассажиропоток составил более 52,4 тыс. пасс. Российские авиакомпании, летающие на этом маршруте (S7 Airlines ("Сибирь"), "Аэрофлот" и "Трансаэро", перевезли 50,5 тыс., 47,9 тыс. и 28,8 тыс. чел. соответственно.
Общий объем трафика на линии Москва--Тбилиси с начала года достиг 179,6 тыс. пасс., что на 84% больше, чем за аналогичный период 2014 г., когда грузинская и российские авиакомпании перевезли 97,8 тыс. пасс. По информации Агентства гражданской авиации Грузии, с января по август прошлого года перелеты по данному направлению выполняли только Georgian Airways и S7 Airlines, которые перевезли 45,4 тыс. и 52,4 тыс. пасс. соответственно. Речь идет о чартерных перевозках, так как регулярное авиасообщение между странами было возобновлено в середине сентября 2014 г.
"Аэрофлот" возобновил регулярные рейсы в Тбилиси в конце октября 2014 г., в то время как грузинские авиавласти тянули с выдачей допуска "Трансаэро", мотивируя это слишком высокой конкуренцией со стороны российских авиакомпаний, которую сочли опасной для национального перевозчика Georgian Airways. В то же время "Уральские авиалинии" не получили допуск на полеты в Тбилиси из Москвы, хотя у авиакомпании были нота Министерства иностранных дел Грузии о назначении этого оператора перевозчиком с российской стороны и соответствующее разрешение.
Авиавласти обеих сторон на протяжении некоторого времени пытались согласовать условия перелетов авиакомпаний между странами. Договоренность о частотах и направлениях регулярных полетов была достигнута в апреле. В результате переговоров ограничения было решено ввести только для маршрута Москва—Тбилиси: в летний сезон авиакомпании могут совершать до 21 рейса в неделю, в зимний — до 18. При этом для любой пары городов обе стороны договорились назначать не более трех регулярных перевозчиков.
Кроме того, в апреле текущего года также было принято решение о том, что грузинские и российские авиакомпании могут осуществлять регулярные перевозки из одной страны в другую по сложным маршрутам (исключая Москву и Тбилиси).
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters