"Трансаэро" пригрозили не пустить на маршрут Москва—Тбилиси

ATO.ru — Авиационные власти Грузии не намерены выдавать разрешение на регулярные перелеты по маршруту Москва--Тбилиси российской авиакомпании "Трансаэро". Об этом заявил директор Агентства гражданской авиации Грузии Гурам Джалагония, сообщает информагентство Новости-Грузия.
Несмотря на отсутствие разрешения "Трансаэро" уже открыла продажу билетов для пассажиров на этом направлении. Авиакомпания действует в соответствии с нотой Министерства иностранных дел России о назначении "регулярным перевозчиком на основании соглашения между двумя странами", а также в соответствии с разрешением Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация).
Как сообщают в Росавиации, допуск вступил в силу "с 15 сентября 2014 г. в соответствии с нотой МИД Грузии о возобновлении регулярного воздушного сообщения по маршруту Москва--Тбилиси". Авиакомпания запланировала свой первый рейс на 21 декабря 2014 г. При этом, как следует из слов Джалагонии, допуск от Агентства гражданской авиации Грузии авиакомпания еще не получала.
Главной причиной, по которой грузинские авиавласти не хотят выдавать разрешение "Трансаэро", является слишком высокая конкуренция со стороны российских авиакомпаний, которую власти страны сочли опасной для национального перевозчика Georgian Airways. Сейчас с российской стороны по маршруту Москва--Тбилиси 14 рейсов в неделю выполняют сразу две крупные российские авиакомпании — "Аэрофлот" и S7 Airlines. В это же время со стороны Грузии летает только Georgian Airways, которая выполняет по семь рейсов в неделю. "Мы хотим, чтобы все были на равных условиях", — подчеркнул Джалагония, комментируя сложившуюся ситуацию. Между тем в Росавиации ATO.ru заверили, что "в соответствии с последними договоренностями, ограничения по числу назначенных перевозчиков были сняты".
На равных условиях для грузинских и российских компаний настаивают представители Georgian Airways: они требуют от авиационных властей Грузии предоставить по семь частот еженедельно обеим сторонам. Ранее перевозчик уже обвинял "Аэрофлот" в демпинге, цены на билеты которого на порядок ниже, чем у грузинской авиакомпании. Из-за этого загрузка на данном маршруте у Georgian Airways сократилась более чем наполовину. Сейчас оба перевозчика ведут переговоры, чтобы достичь двустороннего соглашения и представить его авиавластям Грузии.
Регулярное прямое авиасообщение между РФ и Грузией отменялось дважды — в 2006 и 2008 гг. — после обострения отношений между двумя странами. Несколько лет из РФ в Грузию и обратно осуществлялись только прямые чартерные рейсы. О возобновлении регулярного авиационного сообщения было объявлено 15 сентября 2014 г., а первый рейс "Аэрофлот" выполнил 27 октября. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months
- All-Russian-made Superjet-100 makes maiden flight
- Russian airlines approved to wet lease aircraft from foreign operators
- Russia’s passenger traffic saw 3.4% drop in February
- Third Ilyushin IL-114-300 prototype joins flight testing