Грузия договорилась с Европой об общем небе

Грузия подписала с Евросоюзом соглашение об общем авиационном пространстве, подразумевающее либерализацию доступа на авиационный рынок авиакомпаний, гармонизацию законодательства с ЕС. Также республика должна будет внедрить правила Евросоюза в таких областях, как безопасность полетов, авиационная безопасность, защита окружающей среды, защита прав пассажиров, управление воздушным движением, экономическое регулирование. Сейчас Грузия связана прямыми рейсами с несколькими странами Евросоюза, в частности с Австрией, Чехией, Францией, Германией, Грецией, Латвией, Литвой, Голландией, Польшей, Великобританией.
Создание общего авиационного пространства с соседними странами — один из основных принципов внешней авиационной политики ЕС, принятой в 2006 г. Принцип базируется на одновременном открытии рынков, а также унификации законодательства с тем, что существует в ЕС.
Подобные соглашения уже подписаны с некоторыми Балканскими странами, а также с Марокко; предполагается заключение в ближайшем будущем соглашения с Иорданией. Также ЕС ведет переговоры с Украиной, Израилем, Ливаном. О желании заключить с ЕС договор об общем авиационном пространстве заявила еще одна бывшая советская республика — Молдавия.
Эксперты авиационного и туристического рынков не раз отмечали, что у России с бывшими республиками СНГ одни из самых сложных межправительственных соглашений. Они сдерживают развитие пассажиропотока, а следовательно, развитие туризма. Из-за напряженных отношений с Грузией в последние два года авиасообщение было прервано, а сейчас между Москвой и Тбилиси выполняются чартерные рейсы, разрешение на которые продлевается раз в несколько месяцев. При столь жестких правилах московские аэропорты теряют часть потенциальных клиентов, которые для путешествия в Европу или другие страны мира выбирают не Москву, а европейские хабы.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months