ГТЛК повысит лизинговые ставки за переведенные в российский реестр самолеты
ATO.ru — Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) подтвердила, что на принадлежащие ей 37 воздушных судов зарубежного производства, переведенных в российский реестр, проводится пересмотр лизинговых контрактов. При этом рост лизинговых ставок, по данным, появившимся в СМИ, составит порядка 30%. Однако это, настаивают в компании, не повлечет за собой "чувствительного роста стоимости авиабилетов".
Пересмотр условий контрактов происходит не в одностороннем порядке — компания находится в контакте с клиентами, которые "сохраняют за собой право отказаться от перезаключения договоров".
Крупнейшая лизинговая компания РФ объяснила, что необходимость повышения ставок вызвана рядом причин.
Первое. При изменении права собственности с зарубежных дочерних обществ на российское АО "ГТЛК" ставка фиксируется в рублях на типичный срок лизинга — 12 лет; она определена с учетом прогноза волатильности нестабильной национальной валюты.
Второе. У компании остается необходимость обслуживать долг перед российскими держателями еврооблигаций, эмитированных дочерними зарубежными структурами ГТЛК, в объеме порядка 1,6 млрд долл. (размещение еврооблигаций производилось с целью финансирования приобретения вышеуказанных бортов).
И наконец, это связано с необходимостью возмещения антикризисной поддержки АО "ГТЛК", выделенной в прошлом году после введения санкций в отношении группы ГТЛК из средств Фонда национального благосостояния.
При этом в ГТЛК уверены, что пересмотр условий лизинговых контрактов не вызовет заметного роста стоимости авиабилетов.
По оценке компании, в структуре цен на билеты стоимость лизинговых платежей занимает незначительную долю. Основными факторами, влияющими на ценообразование, являются стоимость авиационного топлива, аэропортовые и навигационные сборы, затраты на техобслуживание флота, а также расходы на персонал авиакомпаний.
В 2022 году ГТЛК получила чистый убыток на 55,8 млрд руб. против 0,99 млрд руб. чистой прибыли в 2021-м.
В конце мая Верховный суд Ирландии вынес решение о ликвидации двух европейских дочерних компаний ГТЛК — GTLK Europe и GTLK Europe Capital. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
- Commercial aviation safety in Russia remains in line with the global trend – Rosaviatsia
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators