"Хабовая система необходима для развития региональных перевозок"
О современных тенденциях и проблемах развития российской гражданской авиации, о низкотарифных компаниях и региональных перевозках рассказывает заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов.
АТО: Валерий Михайлович, на протяжении нескольких лет российская гражданская авиация росла с очень высокими темпами. Сохранятся ли они и в этом году и как это изменит отрасль?
В. О.: Да, высокие темпы роста мы наблюдаем уже не менее трех лет, эта тенденция сохранится и в 2013 г., за полугодие объемы перевозок выросли на 15% — это радует. Но такие темпы неизбежно привносят новые вызовы, обостряют те сложные вопросы, которые есть в отрасли. Они приводят к дефициту в нескольких направлениях. Прежде всего это дефицит кадров (командиров воздушных судов), дефицит самолетов всех размерностей, а также необходимость модернизировать аэропортовую инфраструктуру.
АТО: Какие шаги сейчас предпринимаются для решения описанных проблем, в частности для решения вопроса кадрового дефицита?
В. О.: Системные решения: это в первую очередь увеличение приема курсантов в летные училища. Такую политику мы ведем последние три года: в прошлом году в общей сложности приняли 760 чел., в этом — свыше 900 чел., в следующем планируем принять 1000 чел. При этом конкурс в летные училища не снижается, что свидетельствует о росте популярности летной профессии. Следующая мера — оснащение училищ современными учебными самолетами и тренажерами. Указанные мероприятия не просто продекларированы, они подтверждены финансированием как в отношении приема, так и в отношении оснащения училищ самолетами и тренажерами. Удалось повысить зарплату пилотам-инструкторам, но она уступает зарплате линейных пилотов в авиакомпаниях. Посему приоритетно необходимо решать задачу повышения зарплаты инструкторам.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
Комментарии
avi77
чт, 29/08/2013 - 08:55
Цитата из текста интервью: "Далее — аэропортовые сборы. Это наиболее чувствительный вопрос прежде всего для региональных перевозок и для местных воздушных линий, где доля аэропортовых сборов достигает 20% и более в себестоимости. В силу малой интенсивности выполнения полетов региональные аэропорты задирают тарифы и ставки-сборы, в результате доступность перевозок еще больше снижается. Формирование системы, точнее сети федеральных казенных предприятий, позволило нам на первом этапе заморозить аэропортовые сборы за взлет-посадку и тем самым создать предпосылки для развития как региональных, так и местных воздушных линий."
г. Окулов, что вообще означает фраза "задирают тарифы"??????
С учётом позиции ФСТ РФ и региональных регуляторов урезать регулируемые тарифы "по самое никуда"????
Никто и никакие тарифы НЕ ЗАДИРАЕТ!!!! Они формируются на основании экономических расчётов, исходя из РЕАЛЬНЫХ показателей раздельного учёта затрат по видам деятельности и РЕАЛЬНЫХ объёмов работ (интенсивности полётов)!
Нет объёмов работ - высокая себестоимость единицы продукции! Зачем свистеть в глупую трубку о "злыднях" аэропортах?
Вы же, вкупе с ФСТ РФ, регулируемые тарифы обрезаете ниже себестоимости!!! Поэтому часть затрат естественно переносится на нерегулируемые (экономика оТнако, цифры то ведь не обманешь заявлениями о благих намерениях).
Про ФКП вообще отжёг! Ну да тарифы то Вы заморозили...(собственно также как по другим аэропортам с вводом №241 приказа), но Ваших субсидий во-первых на всех НЕ ХВАТИТ, да и на ФКП то их не хватает, когда они сыпаться начнут, о чём будете говорить?
Теперь давайте поговорим про №241 приказ!
Удивляет вопрос: Каким нужно быть "компетентным" руководителем, чтобы подписать приказ который по своей сути не устраивает ни одну из сторон (аэропорты/авиакомпании)????
А чехарда с его вводом в действие? Изначально 1 ноября! Всем было понятно, что исполнить его к этой дате - нереально!!! (понятно что за исключением исключительно Вас г. Окулов)
В итоге перенесли вступление в действие на 1 мая 2013..., затем приказ №126 - на 1 сентября...
А вот почему ни Вы, ни Ваши подчинённые не довели информацию, что приказ №126 не прошёл регистрацию в Минюсте??? И приказ №241 - фактически вступил с 1 мая 2013!!!
Когда Вы в своей голове начнёте ощущать, что в отрасли производственную деятельность осуществляют не только "любимые" авиакомпании но и огромное количество других субъектов, от которых зависит развитие гражданской авиации?
Ещё раз вернусь к фразе: "Задирать тарифы"!
Покажите мне аэропорт получающий сверхприбыль от описанного Вами "задирания тарифов"?
Все региональные - ниже плинтуса! По Вашему лучше убить их всех, чем дать возможность им выжить?