"Хабовая система необходима для развития региональных перевозок"

О современных тенденциях и проблемах развития российской гражданской авиации, о низкотарифных компаниях и региональных перевозках рассказывает заместитель министра транспорта России Валерий ОКУЛОВ.О современных тенденциях и проблемах развития российской гражданской авиации, о низкотарифных компаниях и региональных перевозках рассказывает заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов.

АТО: Валерий Михайлович, на протяжении нескольких лет российская гражданская авиация росла с очень высокими темпами. Сохранятся ли они и в этом году и как это изменит отрасль?

В. О.: Да, высокие темпы роста мы наблюдаем уже не менее трех лет, эта тенденция сохранится и в 2013 г., за полугодие объемы перевозок выросли на 15% — это радует. Но такие темпы неизбежно привносят новые вызовы, обостряют те сложные вопросы, которые есть в отрасли. Они приводят к дефициту в нескольких направлениях. Прежде всего это дефицит кадров (командиров воздушных судов), дефицит самолетов всех размерностей, а также необходимость модернизировать аэропортовую инфраструктуру.

АТО: Какие шаги сейчас предпринимаются для решения описанных проблем, в частности для решения вопроса кадрового дефицита?

В. О.: Системные решения: это в первую очередь увеличение приема курсантов в летные училища. Такую политику мы ведем последние три года: в прошлом году в общей сложности приняли 760 чел., в этом — свыше 900 чел., в следующем планируем принять 1000 чел. При этом конкурс в летные училища не снижается, что свидетельствует о росте популярности летной профессии. Следующая мера — оснащение училищ современными учебными самолетами и тренажерами. Указанные мероприятия  не просто  продекларированы, они подтверждены финансированием как в отношении приема, так и в отношении оснащения училищ самолетами и тренажерами. Удалось повысить зарплату пилотам-инструкторам, но она уступает зарплате линейных пилотов в авиакомпаниях. Посему приоритетно необходимо решать задачу повышения зарплаты инструкторам. 

Ссылки по теме

Комментарии

Цитата из текста интервью: "Далее — аэропортовые сборы. Это наиболее чувствительный вопрос прежде всего для региональных перевозок и для местных воздушных линий, где доля аэропортовых сборов достигает 20% и более в себестоимости. В силу малой интенсивности выполнения полетов региональные аэропорты задирают тарифы и ставки-сборы, в результате доступность перевозок еще больше снижается. Формирование системы, точнее сети федеральных казенных предприятий, позволило нам на первом этапе заморозить аэропортовые сборы за взлет-посадку и тем самым создать предпосылки для развития как региональных, так и местных воздушных линий."

г. Окулов, что вообще означает фраза "задирают тарифы"??????
С учётом позиции ФСТ РФ и региональных регуляторов урезать регулируемые тарифы "по самое никуда"????
Никто и никакие тарифы НЕ ЗАДИРАЕТ!!!! Они формируются на основании экономических расчётов, исходя из РЕАЛЬНЫХ показателей раздельного учёта затрат по видам деятельности и РЕАЛЬНЫХ объёмов работ (интенсивности полётов)!
Нет объёмов работ - высокая себестоимость единицы продукции! Зачем свистеть в глупую трубку о "злыднях" аэропортах?
Вы же, вкупе с ФСТ РФ, регулируемые тарифы обрезаете ниже себестоимости!!! Поэтому часть затрат естественно переносится на нерегулируемые (экономика оТнако, цифры то ведь не обманешь заявлениями о благих намерениях).

Про ФКП вообще отжёг! Ну да тарифы то Вы заморозили...(собственно также как по другим аэропортам с вводом №241 приказа), но Ваших субсидий во-первых на всех НЕ ХВАТИТ, да и на ФКП то их не хватает, когда они сыпаться начнут, о чём будете говорить?

Теперь давайте поговорим про №241 приказ!
Удивляет вопрос: Каким нужно быть "компетентным" руководителем, чтобы подписать приказ который по своей сути не устраивает ни одну из сторон (аэропорты/авиакомпании)????
А чехарда с его вводом в действие? Изначально 1 ноября! Всем было понятно, что исполнить его к этой дате - нереально!!! (понятно что за исключением исключительно Вас г. Окулов)
В итоге перенесли вступление в действие на 1 мая 2013..., затем приказ №126 - на 1 сентября...
А вот почему ни Вы, ни Ваши подчинённые не довели информацию, что приказ №126 не прошёл регистрацию в Минюсте??? И приказ №241 - фактически вступил с 1 мая 2013!!!

Когда Вы в своей голове начнёте ощущать, что в отрасли производственную деятельность осуществляют не только "любимые" авиакомпании но и огромное количество других субъектов, от которых зависит развитие гражданской авиации?

Ещё раз вернусь к фразе: "Задирать тарифы"!
Покажите мне аэропорт получающий сверхприбыль от описанного Вами "задирания тарифов"?
Все региональные - ниже плинтуса! По Вашему лучше убить их всех, чем дать возможность им выжить?

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№200, июнь 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.