Игра в одни ворота

С благополучным завершением выборов Президента России в стране начался очередной лоббистский сезон. Представители различных направлений бизнеса, расталкивая друг друга, стремятся занять свое - естественно, ключевое - место в программе стратегического развития экономики, которую должен сформулировать новый президент. Не обошли подобные настроения и авиационную отрасль, причем у авиапрома, как всегда, позиции сильнее и активнее, нежели у авиакомпаний. Тем более что на данный момент производители авиатехники получили в союзники опытных лоббистов из "газпромовского куста" во главе с Национальным резервным банком (НРБ) и родственной ему лизинговой компаней "Ильюшин-Финанс".

Имея на руках два "контракта" (а по сути пока финансово не обеспеченных протокола о намерениях) на сотни миллионов долларов - на поставку Ил-96-300 для "Аэрофлота" и Ту-204 для "Трансаэро", эта лизинговая компания стала основным движителем до недавних пор буксовавшего процесса разработки соответствующей правовой базы.

Кажется очевидным, что подобная деятельность должна дать шанс для выживания и развития нашим самолетостроителям - ведь разработкой мер по поддержке системы продаж авиатехники наконец-то занялись опытные коммерсанты. Однако похоже, что то ли они попали под влияние "зубров" из отечественного авиапрома, которые в массе своей полагают главным момент выкатки самолета из ворот завода, то ли прямые интересы бизнесменов сами по себе пока не простираются далее привлечения заветных кредитов. В любом случае во всех разработанных при участии "Ильюшин-Финанс" документах говорится только о том, как бы лизинговым компаниям, занимающимся поставкой российской авиатехники максимально быстро привлечь "дешевые" средства. Иногда в них упоминаются производители. И ни слова нет о том, кто, когда и из каких источников эти деньги будет возвращать инвесторам.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№198, апрель 2019

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.