Импортозамещенные самолеты SJ-100 выполнили половину сертификационной программы

К программе сертификации в Жуковском присоединился уже третий летный прототип
Импортозамщенные самолеты SJ-100 выполнили половину сертификационной программы
Для перелета из Комсомольска-на-Амуре в Жуковский опытный самолет 97003 выполнил 9-часовой полет с промежуточной посадкой в Новосибирске :: ОАК

ATO.ru — Программа сертификационных испытаний импортозамещенного регионального реактивного самолета Superjet 100 (SJ-100) выполнена наполовину, а ее летная часть на 30–40%, заявил главный конструктор этой машины Кирилл Кузнецов в корпоративном видео. Оно было опубликовано Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) 20 июня после перелета третьего опытного самолета с заводским номером 97003 со сборочного завода в Комсомольске-на-Амуре в ЛИИ им. Громова в подмосковном Жуковском.

Там он присоединился к двум другим опытным машинам — частично импортозамещенным 97001 и 95157 — и скоро подключится к сертификационным летным испытаниям. По словам Кузнецова, поскольку 97003 представляет собой самолет в полностью импортозамещенном облике, его основной задачей в ходе испытаний в Жуковском станет демонстрация работы всех новых российских систем, включая двигатели ПД-8, как в воздухе, так и на земле.

Его перелет из Комсомольска-на-Амуре тоже был частью испытаний, поскольку самолет совершил полет по типовым маршрутам и обслуживался в гражданском аэропорту (по всей видимости, во время промежуточной посадки в Новосибирске. — Прим. ред.), рассказал главный конструктор. С августа 2023 года опытные самолеты SJ-100 выполнили уже более 100 полетов, включая более 60 вылетов по сертификационным испытаниям.

"Мы движемся по тому плану, который наметили для сертификационных испытаний", — отметил Кузнецов.

Завершить сертификацию импортозамещенного самолета планируется до конца 2025 года, после чего начнутся их поставки авиакомпаниям, рассказали ранее в компании "Яковлев", которая в рамках ОАК занимается разработкой и производством Superjet 100. По словам министра промышленности и торговли Антона Алиханова, сейчас в Комсомольске-на-Амуре в разной степени готовности находятся 23 серийных самолета SJ-100.

Согласно правительственной программе развития авиационной отрасли, ОАК должна поставить до 2030 года 142 SJ-100. Но в правительстве уже заявили, что эта программа будет пересмотрена до конца года.

Как заявил на прошлой неделе в интервью РБК гендиректор ОАК Вадим Бадеха, программа развития авиаотрасли является не планом, а скорее ориентиром или целью для всех ее участников.

"Она в первую очередь необходима для того, чтобы определить инвестиционные ресурсы и производственные планы. На сегодняшний момент темпы реализации этой программы определяются исходя из реального состояния парка в моменте", — объяснил он.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2025 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.