Импортозамещенные самолеты SJ-100 выполнили половину сертификационной программы

ATO.ru — Программа сертификационных испытаний импортозамещенного регионального реактивного самолета Superjet 100 (SJ-100) выполнена наполовину, а ее летная часть на 30–40%, заявил главный конструктор этой машины Кирилл Кузнецов в корпоративном видео. Оно было опубликовано Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) 20 июня после перелета третьего опытного самолета с заводским номером 97003 со сборочного завода в Комсомольске-на-Амуре в ЛИИ им. Громова в подмосковном Жуковском.
Там он присоединился к двум другим опытным машинам — частично импортозамещенным 97001 и 95157 — и скоро подключится к сертификационным летным испытаниям. По словам Кузнецова, поскольку 97003 представляет собой самолет в полностью импортозамещенном облике, его основной задачей в ходе испытаний в Жуковском станет демонстрация работы всех новых российских систем, включая двигатели ПД-8, как в воздухе, так и на земле.
Его перелет из Комсомольска-на-Амуре тоже был частью испытаний, поскольку самолет совершил полет по типовым маршрутам и обслуживался в гражданском аэропорту (по всей видимости, во время промежуточной посадки в Новосибирске. — Прим. ред.), рассказал главный конструктор. С августа 2023 года опытные самолеты SJ-100 выполнили уже более 100 полетов, включая более 60 вылетов по сертификационным испытаниям.
"Мы движемся по тому плану, который наметили для сертификационных испытаний", — отметил Кузнецов.
Завершить сертификацию импортозамещенного самолета планируется до конца 2025 года, после чего начнутся их поставки авиакомпаниям, рассказали ранее в компании "Яковлев", которая в рамках ОАК занимается разработкой и производством Superjet 100. По словам министра промышленности и торговли Антона Алиханова, сейчас в Комсомольске-на-Амуре в разной степени готовности находятся 23 серийных самолета SJ-100.
Согласно правительственной программе развития авиационной отрасли, ОАК должна поставить до 2030 года 142 SJ-100. Но в правительстве уже заявили, что эта программа будет пересмотрена до конца года.
Как заявил на прошлой неделе в интервью РБК гендиректор ОАК Вадим Бадеха, программа развития авиаотрасли является не планом, а скорее ориентиром или целью для всех ее участников.
"Она в первую очередь необходима для того, чтобы определить инвестиционные ресурсы и производственные планы. На сегодняшний момент темпы реализации этой программы определяются исходя из реального состояния парка в моменте", — объяснил он.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months
- All-Russian-made Superjet-100 makes maiden flight
- Russian airlines approved to wet lease aircraft from foreign operators
- Russia’s passenger traffic saw 3.4% drop in February
- Third Ilyushin IL-114-300 prototype joins flight testing
- Aeroflot to add 23 new destinations to its vast summer route network
- Sky Gates Airlines takes delivery of second Ilyushin IL-96-400T