Инцидент, произошедший в аэропорту Кефлавик, не влияет на коммерческую эксплуатацию SSJ 100

Инцидент, произошедший в аэропорту Кефлавик, не влияет на коммерческую эксплу
::Ruv.is

Инцидент, произошедший утром 21 июля 2013 г. в аэропорту Кефлавик, не влияет на коммерческую эксплуатацию самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). Об этом заявили в компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), которая производит самолеты этого типа.


По данным компании, самолет проходил сертификационные испытания по расширению условий эксплуатации. В частности, испытания проводились по программе дополнительной сертификации самолета типа SSJ 100 в целях расширения условий эксплуатации по категории ICAO CAT IIIА, полеты по которой авиакомпании в настоящее время на данных типах воздушных судов не выполняют. Получение дополнения сертификата типа позволяет самолету выполнять посадку в полном автоматическом режиме до момента касания самолетом взлетно-посадочной полосы даже в сложных метеоусловиях. Как отметили в ГСС, в Кефлавике отрабатывались несколько видов автоматических посадок в различных погодных условиях, включая сильный боковой ветер, при различных конфигурациях самолета. "Испытания автоматической посадки при сильном боковом ветре с имитацией отказа одного из двигателей — самая сложная часть испытаний, которые проводятся для предупреждения возникновения нештатных ситуаций в процессе эксплуатации самолета. При их проведении условия полета самолета максимально приближаются к критическим для определения границ его безопасной эксплуатации", — объясняют в ГСС. Как рассказал первый вице-президент по качеству и сертификации ГСС Игорь Виноградов, сейчас компания уже получила достаточный объем реализации успешных посадок самолета. "Полученная на данный момент информация позволяет завершить программу сертификации по категории ICAO CAT IIIА в установленные сроки", — сказал он. Всего в рамках проведения программы испытаний на данный момент протестировано более 250 режимов посадки.

Комментарии

А разве Cat IIIa подразумевает "до момента касания"?
ЕМНИП, там прописана ВПР 50-100 футов.

"Категория IIIA — посадка возможна при видимости на ВПП не менее 200 метров и нижней границе облаков не менее 15 метров. Самолет должен обеспечивать автоматическое снижение и выравнивание", посадку делает командир. Касание и заруливание - это другие категории IIIb и IIIC.
Вопрос: почему автоматика на выпустила шасси? Если это так, то почему ГСС утверждает, что все системы фунционировали нормально? Хотя, сказать правду, поставить ещё1 одну подпись под приговором Супердджету.
Если автоматика выпуска шасси была отлючена (командиром), то почему он не озаботился её включить, если собирался садиться. Но даже если только имитировал посадку, то всё должно быть как в реальном полёте, т.е. шасси должны были быть выпущены. Уход на 2-й круг с высоты 15 метров вряд-ли возможен.
А насчёт восстановления самолёта - быстро и легко не получится и дело тут не в замене двигателей - вместо шасси нагрузку на себя приняли двигатели, а они через пилоны крепятся к переднему лонжерону крыла, который наверняка повело. Таким образом процесс восстановлениея видится следующим образом: снятие двигателей, отстыковка крыла, киля, горизонтального оперения, погрузка всего этого добра в Ан-124 и перевозка его на базу, где ему найдут новое крыло, выполнят нивелтировку самолёта, повесят новые двигатели и т.д.
Проще из невостребованного запаса ГСС, поставить на испытания другой самолёт. А это опять деньги, деньги, деньги. Вот, оказывается, 15 млрд. рублей, запрашивемых на доводку самолёта тут и пригодятся.
Вопрос: ДОКОЛЕ....?

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Спецпроекты АТО

Спецпроект Siemens
Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№200, июнь 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.