Индийский авиастроитель получил право на выпуск самолетов Superjet 100

По его оценкам, гражданской авиации Индии потребуется более 500 самолетов такой размерности
Индийский авиастроитель получил право на выпуск самолетов Superjet 100
HAL уже сотрудничает с ОАК по лицензионному выпуску в Индии боевых самолетов Су-30МКИ :: HAL

ATO.ru — Индийская авиастроительная компания Hindustan Aeronautics Ltd. (HAL) планирует вернуться к производству гражданских самолетов впервые с 1988 года, когда она прекратила сборку британских пассажирских турбовинтовых самолетов Avro 748.

28 октября HAL подписала соглашение о намерениях с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК), которое дает ей право производить 100-местные региональные самолеты Superjet для индийских заказчиков.

В своем заявлении HAL сообщила, что этот самолет "изменит правила игры для ближнемагистральных перевозок в рамках программы UDAN". Программа UDAN была запущена в 2016 году  премьер-министром Нарендрой Моди для улучшения регионального авиасообщения через развитие почти 500 местных аэропортов по всей Индии.

По оценкам HAL, гражданской авиации Индии потребуется более 200 бортов размерности Superjet 100 для внутренних маршрутов в течение следующего десятилетия. Еще около 350 самолетов этого класса будут обслуживать международные туристические направления в регионе Индийского океана.

Российский авиапроизводитель не комментировал соглашение с HAL. В 2023 году тогдашний генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь рассказал на авиасалоне Aero India в Бангалоре о планах предложить Индии базовую версию Superjet 100, сертифицированную EASA. Сама ОАК не может выпускать ее с 2022 года, после того как западные санкции запретили поставки иностранных авиакомпонентов в Россию. В том же году EASA аннулировало все сертификаты типа для самолетов российского производства.

Сейчас HAL, вероятно, будет производить новейшую, полностью российскую модификацию, известную как SJ-100 — именно это обозначение упоминается в релизе индийской компании. HAL может постепенно локализовать производство SJ-100 в Индии, как она уже сделала с российскими боевыми самолетами Су-30МКИ, которые выпускает с 2000-х годов.

Импортозамещенный SJ-100 сейчас проходит сертификационные испытания. 23 октября российские СМИ процитировали главу корпорации "Ростех" (куда входит ОАК) Сергея Чемезова, который заявил, что сертификация полностью российского Superjet будет завершена в начале 2026 года. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2025 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.