"Инфузионная технология, которую мы применили для создания самых нагруженных элементов кессона крыла самолета МС-21, абсолютно новая"

Анатолий Гайданский

Анатолий Гайданский,

гендиректор компании "АэроКомпозит" ::
Фото: Анатолий Гайданский

В мае был достигнут еще один важный этап реализации проекта МС-21 — взлетел второй летный прототип перспективного российского магистрального самолета. Таким образом, теперь в программе испытаний участвуют три самолета МС-21-300: два из них летают, еще один проходит статические испытания в ЦАГИ. На прочность в составе планера будет испытано и композитное крыло — одно из главных новшеств российского самолета нового поколения. О технологии создания "черного" крыла и ее преимуществах в интервью АТО рассказал гендиректор компании "АэроКомпозит" (входит в ОАК) Анатолий Гайданский. Предприятие является соразработчиком конструкции крыла и его производителем, а Гайданский занимает пост главы компании со дня ее основания в 2008 г.

АТО: Анатолий Иосифович, расскажите, пожалуйста, что собой представляют композиционные материалы?

А. Г.: Композиционные материалы, в основном, состоят из двух элементов — это, как правило, эпоксидная смола с различными ее модификациями и наполнитель, то есть армирующая составляющая. Наполнитель пропитывается смолой, все это запекается при определенной температуре и получается композитная конструкция. Она имеет ряд уникальных свойств по сравнению с металлом. В первую очередь она анизотропна, то есть ее свойства в разных направлениях различны. В зависимости от того, под каким углом вы кладете наполнитель, можно варьировать свойства материала в данном конкретном месте. Например, чтобы в одном месте конструкция больше работала на растяжение, в другом на сжатие, в третьем — больше на сдвиг или на кручение. В металле сделать такое невозможно, так как он изотропен и во всех плоскостях работает одинаково.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№190, июнь 2018

Календарь ATO Events

26-27 сентября 2018 г., г. Москва
24-25 октября 2018, г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2018 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.