Испытания модели импортозамещенного "Суперджета" на флаттер продемонстрировали безопасность самолета

Идет подготовка к исследованию взаимодействия упругого планера SJ-100 и системы управления
Испытания модели импортозамещенного «Суперджета» (SJ-100) на флаттер продемонстрировали безопасность самолета
:: ЦАГИ

ATO.ru — В рамках комплекса аэродинамических и прочностных исследований SJ-100 (импортозамещенная версия регионального реактивного пассажирского самолета Superjet 100; прежнее обозначение SSJ-New), проводимого Центральным аэрогидродинамическим институтом (ЦАГИ), в середине июня завершились испытания динамически подобной модели летательного аппарата с двигателем ПД-8 на флаттер.

Результаты проведенных работ показали отсутствие флаттера во всем исследованном диапазоне скоростей и параметров конструкции, что говорит о безопасности самолета на всех режимах полета, отметили в ЦАГИ.

Флаттер — одно из наиболее опасных явлений в аэроупругости, при котором может произойти разрушение несущих поверхностей самолета или его органов управления.

Испытания проводились по заказу разработчика — филиала "Региональные самолеты" ПАО "Корпорация "Иркут" (недавно переименовано в ПАО "Яковлев"). Ученые изучили риски возникновения флаттера во всем летном диапазоне самолета. Для этого моделировалось поведение воздушного судна в режиме крейсерского полета, при скорости потока до 50 м/с (при пересчете на скорость самолета — до 900 км/ч), варьировалась жесткость навески двигателя, приводов органов управления, загрузка крыла топливом и коммерческая нагрузка в фюзеляже. Это позволило понять, как меняются флаттерные характеристики при разных конфигурациях самолета.

"Наша основная цель — спрогнозировать появление флаттера в полете SJ-100 во всем летном диапазоне скоростей. По итогам исследований производитель, основываясь на заключении ЦАГИ, сможет гарантированно исключить возникновение негативных явлений аэроупругости на самолете", — рассказал Михаил Пронин, замначальника отделения норм прочности, нагрузок и аэроупругости ЦАГИ по проведению эксперимента — начальник лаборатории.

Ученые института продолжат исследование конструкции проектируемого SJ-100 для предотвращения опасных явлений аэроупругости. В данный момент идет подготовка к испытаниям по исследованию аэроупругой устойчивости: взаимодействия упругого планера SJ-100 и системы управления.

По планам правительства РФ, базовая сертификация SJ-100 должна произойти в этом году, серийное производство должно начаться в 2024-м. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.