Из Хельсинки в Питер на вертолете

Компания Copterline, финский оператор вертолетов, планирует в будущем году установить регулярное вертолетное сообщение между Хельсинки и Санкт-Петербургом. На такой шаг компанию подвиг исключительный коммерческий успех эксплуатации линии Хельсинки-Таллинн.

В настоящее время между Северной Пальмирой и финской столицей налажено регулярное воздушное сообщение, обеспечиваемое ежедневными полетами ГУАП "Пулково" и Finnair.

Однако в Copterline считают, что существует реальная потребность в дополнительных возможностях перемещать людей по воздуху между этими городами. По мнению представителей компании, финские фирмы продолжают активно развивать бизнес в Петербурге и, по их оценке, бизнесмены путешествовали бы в 3-4 раза чаще, будь сообщение более удобным.

Основными козырями предполагаемой услуги Copterline должны стать скорость и частота. При пользовании самолетами авиакомпании путь из центра Хельсинки до центра Питера занимает 4 ч. Вертолетный оператор обещает сократить время путешествия до полутора часов и выполнять четыре парных рейса ежедневно.

Если такие рейсы удастся открыть, то компания рассчитывает перевозить до 50 тыс. пасс. ежегодно и добиться уровня продаж в 22 млн долл. Правда, остается непонятным, каким образом перевозчик, намеренный осуществлять регулярные полеты, изменит существующее межправительственное соглашение о воздушном сообщении между Россией и Финляндией.

С 2000 г. Copterline эксплуатирует линию Хельсинки-Таллинн. Компания выполняет 14 парных регулярных рейсов в будние дни, используя два вертолета Sikorsky S-76C+, рассчитанных на перевозку 12 пассажиров. Средняя стоимость 18-минутного полета в одну сторону — около 150 евро.

Для выполнения полетов в Санкт-Петербург финской компании потребуется приобрести вертолет, имеющий большую, по сравнению с S-76C+ дальность полета. В настоящее время у компании есть опцион на приобретение двух более тяжелых вертолетов Sikorsky S-92.

Выполнение регулярных перевозок — лишь небольшая часть деятельности Copterline. Парк компании, состоящий из 14 вертолетов (среди которых кроме двух S-76C+ — Eurocopter BO-105, EC-135s и Ecureuil; Bell JetRanger; Hughes 300 и 500), используется и для чартерных перевозок, санитарных полетов, инспекции линий электропередач, учебно-тренировочных полетов и даже при проведении аварийно-спасательных работ.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№199, май 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.