Из российских композитов впервые изготовлена силовая конструкция крыла перспективного самолета

Кессон крыла легкого самолета спроектирован и изготовлен ЦАГИ и СибНИА
специалисты ЦАГИ и СибНИА изготовили из российских полимерных композиционных материалов демонстратор силовой конструкции крыла перспективного самолета малой авиации
:: ЦАГИ

Российские институты впервые разработали и изготовили демонстратор силовой конструкции крыла самолета из отечественных композиционных материалов. Выполняя задачу оценки возможности импортозамещения используемых материалов на новые российские, специалисты Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) и Сибирского научно-исследовательского института авиации (СибНИА) сконструировали и изготовили из отечественных полимерных композиционных материалов демонстратор силовой конструкции крыла перспективного 9-местного самолета малой авиации.

В рамках выполнения НИР "Комплексные исследования и формирование научно-технического задела, обеспечивающие создание конструктивно-технологической платформы гражданских самолетов „малой авиации“ следующего поколения" (шифр "МА 19-20"), по госконтракту с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации было изготовлено более 400 специальных тематических и конструктивно-подобных образцов для оперативного определения их прочностных характеристик. Результаты исследований показали, что отечественные материалы не уступают зарубежным и могут быть использованы в конструкции крыла самолета малой авиации, утверждают в ЦАГИ.

Полученные оценки прочности на образцах были положены в основу разработки силовой конструкции, включающей лонжероны и нервюры, а также трехслойные панели обшивки. Изготовление демонстратора выполнялось на двух площадках: лонжероны — в СибНИА в автоклавном формовании, а стальные элементы — в ЦАГИ в технологии вакуумного формования.

"Были применены такие новые решения, как использование метода вакуумной инфузии при изготовлении панели кессона (ее размах составляет порядка 5 м, хорда — около 1 м), которая представляет собой интегральную трехслойную обшивку; защита с ее помощью основных силовых элементов от ударных повреждений, отказ от механического крепежа и замена его клеевыми соединениями. Таким образом, на примере данного демонстратора мы показываем основные технологии, которые будут применяться при создании самолета малой авиации нового поколения", — рассказал руководитель работы, начальник отдела НТЦ НПК ЦАГИ Юрий Евдокимов.

В этом году будут проведены прочностные испытания изготовленной конструкции крыла, результаты которых должны подтвердить правильность выбранных технических решений, а также возможность рекомендации ее для применения в самолетах малой авиации.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2021 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.