«Изменения на рынке авиаперевозок и финансирование воздушного транспорта в России»
Конференция "Авиационное финансирование и лизинг в России и СНГ". Москва, 16 февраля 2010 г.
Прошло чуть больше месяца с момента, когда завершился предположительно самый сложный год в истории российской гражданской авиации.
Не очень понятно чрезмерно оптимистическое настроение российских чиновников, которые как-то исподволь дают понять, что дела в воздушном транспорте "выправляются", что "все под контролем", говорят прессе, что начался рост. В действительности положение дел катастрофическое и требующее серьезных действий. Падение объемов перевозок "в пассажирах" составило практически 10%, что в три(!) раза хуже среднемирового показателя. В денежном выражении это падение очевидно существенно больше, но об этом как-то в последнее время не принято говорить вовсе. О качестве реализации антикризисных мер сказано много на протяжении прошлого года – не хочется повторяться. Если суммировать – меры, которые реально могли бы улучшить положение российских авиакомпаний, до конца реализованы не были. Я думаю, что мы все чувствуем, что финансовые возможности оставляют не просто желать лучшего, а попросту находятся на пределе.
Доверие финансовых кругов к воздушному транспорту было сильно подорвано событиями 2008-2009 гг.: крахом авиакомпаний, задержками и низкой эффективностью работ по реконструкции инфраструктуры, в первую очередь аэропортов. Финансисты смотрят на отрасль весьма скептически (залогового имущества как правило нет, акции заложены-перезаложены, cash–flow не хватает даже на покрытие операционной деятельности). Понятно, что условия по связанным с финансами операциям выставляются соответствующие. Большая часть российских авиакомпаний сегодня генерируют убытки, они должны всем, хотя судебные дела о взыскании долгов крайне редки: все кредиторы боятся потерять свои деньги в случае банкротства перевозчика-должника, как это уже бывало в последние годы.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot achieves peak financial performance since 2019
- Russia admits challenges with import phaseout in commercial airplane manufacturing
- Russian airlines’ passenger traffic grew 7.9 per cent in January
- Aeroflot has over a hundred aircraft available for international service
- Russia’s air passenger traffic grew 10 per cent in 2023
- Aeroflot claims decrease in the number of incidents as flight time rises
- Russia approves MC-21 to carry 211 passengers
- UAC postponed maiden flight of Russian-powered Superjet to 2024
- Aeroflot implements new approach to developing pilots’ professional competencies