«Изменения на рынке авиаперевозок и финансирование воздушного транспорта в России»

Борис Рыбак

Конференция "Авиационное финансирование и лизинг в России и СНГ". Москва, 16 февраля 2010 г.

Прошло чуть больше месяца с момента, когда завершился предположительно самый сложный год в истории российской гражданской авиации.
Не очень понятно чрезмерно оптимистическое настроение российских чиновников, которые как-то исподволь дают понять, что дела в воздушном транспорте "выправляются", что "все под контролем", говорят прессе, что начался рост. В действительности положение дел катастрофическое и требующее серьезных действий. Падение объемов перевозок "в пассажирах" составило практически 10%, что в три(!) раза хуже среднемирового показателя. В денежном выражении это падение очевидно существенно больше, но об этом как-то в последнее время не принято говорить вовсе. О качестве реализации антикризисных мер сказано много на протяжении прошлого года – не хочется повторяться. Если суммировать – меры, которые реально могли бы улучшить положение российских авиакомпаний, до конца реализованы не были. Я думаю, что мы все чувствуем, что финансовые возможности оставляют не просто желать лучшего, а попросту находятся на пределе.

Доверие финансовых кругов к воздушному транспорту было сильно подорвано событиями 2008-2009 гг.: крахом авиакомпаний, задержками и низкой эффективностью работ по реконструкции инфраструктуры, в первую очередь аэропортов. Финансисты смотрят на отрасль весьма скептически (залогового имущества как правило нет, акции заложены-перезаложены, cash–flow не хватает даже на покрытие операционной деятельности). Понятно, что условия по связанным с финансами операциям выставляются соответствующие. Большая часть российских авиакомпаний сегодня генерируют убытки, они должны всем, хотя судебные дела о взыскании долгов крайне редки: все кредиторы боятся потерять свои деньги в случае банкротства перевозчика-должника, как это уже бывало в последние годы.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№202-203, сентябрь-октябрь 2019
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.