Как вернуть самолет

Источник:
: Авиационное финансирование
Подробно об авторе:
Евгений КУРОЧКИН, руководитель группы управления парком ВС компании «Аэрофлот»

Kаждому российскому эксплуатанту ВС уже, по всей вероятности, приходилось возвращать самолеты их владельцам-лизингодателям. Воздушное судно необходимо поддерживать в состоянии летной годности как в процессе эксплуатации, так и при передаче собственнику. От условий эксплуатации ВС зависит его рыночная стоимость, ставка лизинга, доходы лизингодателя — и именно поэтому лизингодателю так важно техническое состояние в течение и в конце срока лизинга при возврате ВС.

Процедура возврата — это сложный процесс организации работы ряда подразделений авиакомпании; при этом происходит разделение с лизингодателем рисков возникновения убытков. Все риски, описанные в договоре лизинга, можно оцифровать в размер денежных средств и в итоге учесть в единой бизнес-модели. Процесс возврата — это работа каждой из сторон по минимизации убытков.

Немало статей уже было посвящено подготовке и планированию возвратов ВС лизингодателям: о планировании работ, о подготовке ВС к формам ТОиР, о работе с подрядчиками ТОиР, о подготовке технической документации и о многом другом. Данные меры реализуют исполнение требований текущих договоров и восстанавливают самолет в состояние практически нового ВС — к тому же с учетом требований будущего заказчика лизингодателя, — причем в большинстве случаев эта работа выполняется за счет авиакомпании, которая сейчас машину эксплуатирует. При таком сценарии авиакомпания должна выполнить ТОиР ВС, авиадвигателей, ВСУ, шасси и компонентов перед возвратом самолета. Однако нельзя забывать, что в ходе эксплуатации ВС авиакомпании помимо лизинговых ставок отчисляют лизингодателю резервы на ТО, которое может быть в будущем проведено с самолетом.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.