КАПО займется специальными самолетами

26 октября Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) сообщила о том, что ей передан 100%-ный государственный пакет Казанского авиационного производственного объединения (КАПО). В рамках реструктуризации производственных активов ОАК казанский завод свернет свои гражданские программы и сосредоточится на военной и специальной тематике.
Включение КАПО в состав корпорации наряду с РСК "МиГ" и рядом других, более мелких государственных активов ознаменовало собой завершение консолидации российского авиапрома. Теперь ОАК приступает к реструктуризации своих производственных мощностей и созданию специализированных бизнес-единиц.
Как рассказал АТО.ru пресс-секретарь ОАК Константин Лантратов, КАПО будет включено в бизнес-единицу "ОАК — Специальные самолеты", куда также войдут "Туполев", таганрогские авиапредприятия и, возможно, в будущем — Экспериментальный завод им. Мясищева. При этом основной специализацией казанского предприятия на ближайшую перспективу будет модернизация стратегических бомбардировщиков, а также выпуск специальных, непассажирских версий Ту-214. Сейчас заказчиком таких самолетов является Управление делами президента России — в июне этого года оно получило два самолета-ретранслятора Ту-214СР.
ОАК отказалась и от планов включить КАПО в кооперацию по производству модернизированного лайнера Ту-204СМ. Ранее предполагалось, что казанский завод будет делать для него крыло, но сейчас решено сосредоточить эту программу на ульяновском заводе "Авиастар", который вместе с ВАСО войдет в бизнес-единицу "ОАК — Коммерческие самолеты", возглавляемую корпорацией "Иркут".
Отход КАПО от гражданской тематики фактически означает закрытие проекта регионального пассажирского самолета Ту-334, производство которого ранее планировалось в Казани. Заказов на этот самолет от гражданских авиаперевозчиков нет. "Сейчас Ту-334 рассматривается не как пассажирский самолет, а только как спецборт", — объяснил пресс-секретарь ОАК. По его словам, переговоры о закупке Ту-334 для перевозки первых лиц государства сейчас ведет Управделами президента, которое в 2010 г. пополнит свой региональный парк двумя Ан-148. Однако для запуска производства Ту-334 на КАПО потребуется 8 млрд руб., которые пойдут на доработку самолета под перевозку первых лиц государства, закупку оснастки на киевском заводе "Авиант" и авансовые платежи поставщикам подсистем и комплектующих. Можно предположить, что перспектива выделения на эти цели столь большой суммы довольно сомнительна, к тому же едва ли оправданы перевозки первых лиц государства на самолете, который не имеет опыта более или менее массовой эксплуатации (и не будет его иметь в силу уже принятых решений).
Так или иначе, в виде спецборта Ту-334 останется исключительно дотируемым проектом — как, впрочем, и все остальные программы КАПО и дивизиона "ОАК — Специальные самолеты" в целом.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2020 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.