Казахстан запустил процесс приватизации значимой авиакомпании

Фонд национального благосостояния республики приглашает инвесторов приобрести от 49 до 100% акций регионального перевозчика Qazaq Air
Казахстан запустил процесс приватизации авиакомпании Qazaq Air
:: Qazaq Air

ATO.ru — Отработав 8 лет и достигнув операционной прибыли, государственный казахстанский региональный перевозчик Qazaq Air готов к приватизации. Правительство Казахстана открыло прием заявок на участие в конкурсе по приобретению от 49 до 100% акций авиакомпании. Приватизацию проводит ее единственный акционер — Фонд национального благосостояния "Самрук-Қазына".

Учитывая современную геополитическую ситуацию, вероятность того, что может победить ассоциированный с Россией инвестор, ничтожна.

Флот Qazaq Air состоит из пяти турбовинтовых самолетов De Havilland Dash 8-400, находящихся в собственности авиакомпании. В 2022 году она выполняла рейсы по 22 направлениям (16 внутренним, 6 международным), перевезла 561 тыс. пасс. при коэффициенте занятости пассажирских кресел 82% и получила выручку в размере 44,3 млн долл.

Основными целями привлечения частного инвестора являются создание новых возможностей для развития казахстанского рынка авиаперевозок, расширение географии полетов Qazaq Air и увеличение ее флота, в том числе за счет региональных реактивных самолетов.

Созданная государством в 2015 году авиакомпания подлежит приватизации до конца года в соответствии с планом приватизации, утвержденным правительством Казахстана.

Qazaq Air является одним из трех крупных коммерческих авиаперевозчиков Казахстана, имеющих собственный сертификат эксплуатанта, обслуживающих регулярные внутренние и международные авиарейсы. Авиакомпания — официальный член IATA и сертифицирована по международному стандарту производственной безопасности IOSA; имеет сертифицированную станцию по линейному обслуживанию воздушных судов и авиационно-учебный центр. Обслуживает хабовую маршрутную сеть с базой в Астане, включая международные рейсы.

Приватизация актива проводится методом открытого двухэтапного конкурса. Прием тендерных заявок на первый этап завершается 28 сентября (предварительное предложение, подтверждение соответствия квалификационным требованиям и стратегическое обоснование на приобретение акций). Итоги конкурса (окончание второго этапа) планируется подвести 15 декабря.

Минимальная цена за 100% акций составляет 10,2 млрд тенге (22 млн долл.).

В последние годы в Казахстане наблюдается рост объема авиаперевозок, и страна достигла еще одного рекордного года по количеству пассажиров — порядка 11 млн чел. в 2022 году, что на 17% больше, чем годом ранее. К основным факторам роста относится устойчивый внутренний рынок, обусловленный значительными расстояниями между крупными городами Казахстана. Это девятая по величине страна в мире по размеру территории. Cпрос на международные авиаперелеты стимулируется либеральной международной политикой страны, развитием Астаны как финансового центра Центральной Азии, а также развития туризма. 

Ведущими перевозчиками республики являются группа Air Astana (в ее состав входит бюджетное подразделение FlyArystan), эксплуатирующая 44 самолета, частная авиакомпания SCAT, у которой 34 борта, и Qazaq Air с пятью ВС. Доля рынка Qazaq составляет 7%. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.