Китай разработает конкурента самолету Boeing 777Х и новые модификации C919

COMAC уже получила государственное финансирование для создания укороченной версии С919 и ждет одобрения для удлиненного варианта
Китай разработает конкурента самолету Boeing 777Х
Новые варианты китайского узкюфюзеляжного самолета C919 на стенде COMAC на авиасалоне в Ле-Бурже :: COMAC

ATO.ru — Китайская корпорация COMAC планирует начать разработку нового высоковместительного дальнемагистального самолета C939, который будет позиционироваться как конкурент Boeing 777X. Об этом сообщило издание Aviation Week со ссылкой на выступление менеджера по продуктам COMAC Ифхана Чжана в рамках проходящего на этой неделе авиасалона Paris Air Show в парижском предместье Ле-Бурже. Дата ввода в эксплуатацию и технические характеристики этого лайнера пока официально не объявлены.

C939 станет вторым китайским широкофюзеляжным пассажирским авиалайнером собственной разработки после проекта C929. Последний теперь планируется ввести в эксплуатацию к 2035 году — значительно позже изначально объявленного срока, когда проект еще велся совместно с Россией. Тогда ожидалось, что поставки начнутся в 2028 году.

В COMAC рассчитывают, что по вместимости (282 пассажира) в стандартной конфигурации C929 сможет конкурировать с Boeing 787. Однако дальность полета китайского самолета составит 12000 км (6500 морских миль), что гораздо меньше, чем у Boeing 787-9 (14000 км). Для продолжения работ по C929 COMAC предстоит получить государственное одобрение и финансирование.

Но в первую очередь китайский производитель сосредоточится на модификациях узкофюзеляжного самолета C919. Сейчас уже 17 авиалайнеров базовой версии эксплуатируются тремя крупнейшими авиакомпаниями Китая: Air China, China Southern и China Eastern

Укороченная версия самолета, рассчитанная на эксплуатацию в условиях высокогорных и жарких аэропортов и вмещающая до 160 пассажиров, выйдет на линию в 2028 году, а ее первый полет запланирован на 2027-й. Эта модификация будет на шесть секций короче базового C919.

Удлиненная версия C919 должна поступить в эксплуатацию в 2030 году. Она будет на 11 секций длиннее стандартной модификации и сможет перевозить до 240 пассажиров. Для соблюдения нормативов эвакуации COMAC планирует добавить вторую аварийную дверь над крылом и полноценную дверь между задней частью салона и выходами над крылом.

При этом китайский производитель планирует также сертифицировать новый вариант базового C919 с увеличенной до 192 кресел пассажировместимостью.

Запас дальности удлиненной версии составит 5600 км (3000 морских миль) — практически столько же, сколько у стандартного C919. Планируемая крейсерская скорость — 0,78М. Максимальный взлетный вес (MTOW) составит 95 т. Для этой модификации потребуется более мощная версия двигателя CFM International LEAP-1C. Также COMAC собирается установить три дополнительных топливных бака перед и за основным центральным баком.

На данный момент COMAC еще не получила государственное финансирование для создания удлиненной версии, в то время как укороченный вариант уже одобрен. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2025 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.