Китай разработает конкурента самолету Boeing 777Х и новые модификации C919

ATO.ru — Китайская корпорация COMAC планирует начать разработку нового высоковместительного дальнемагистального самолета C939, который будет позиционироваться как конкурент Boeing 777X. Об этом сообщило издание Aviation Week со ссылкой на выступление менеджера по продуктам COMAC Ифхана Чжана в рамках проходящего на этой неделе авиасалона Paris Air Show в парижском предместье Ле-Бурже. Дата ввода в эксплуатацию и технические характеристики этого лайнера пока официально не объявлены.
C939 станет вторым китайским широкофюзеляжным пассажирским авиалайнером собственной разработки после проекта C929. Последний теперь планируется ввести в эксплуатацию к 2035 году — значительно позже изначально объявленного срока, когда проект еще велся совместно с Россией. Тогда ожидалось, что поставки начнутся в 2028 году.
В COMAC рассчитывают, что по вместимости (282 пассажира) в стандартной конфигурации C929 сможет конкурировать с Boeing 787. Однако дальность полета китайского самолета составит 12000 км (6500 морских миль), что гораздо меньше, чем у Boeing 787-9 (14000 км). Для продолжения работ по C929 COMAC предстоит получить государственное одобрение и финансирование.
Но в первую очередь китайский производитель сосредоточится на модификациях узкофюзеляжного самолета C919. Сейчас уже 17 авиалайнеров базовой версии эксплуатируются тремя крупнейшими авиакомпаниями Китая: Air China, China Southern и China Eastern
Укороченная версия самолета, рассчитанная на эксплуатацию в условиях высокогорных и жарких аэропортов и вмещающая до 160 пассажиров, выйдет на линию в 2028 году, а ее первый полет запланирован на 2027-й. Эта модификация будет на шесть секций короче базового C919.
Удлиненная версия C919 должна поступить в эксплуатацию в 2030 году. Она будет на 11 секций длиннее стандартной модификации и сможет перевозить до 240 пассажиров. Для соблюдения нормативов эвакуации COMAC планирует добавить вторую аварийную дверь над крылом и полноценную дверь между задней частью салона и выходами над крылом.
При этом китайский производитель планирует также сертифицировать новый вариант базового C919 с увеличенной до 192 кресел пассажировместимостью.
Запас дальности удлиненной версии составит 5600 км (3000 морских миль) — практически столько же, сколько у стандартного C919. Планируемая крейсерская скорость — 0,78М. Максимальный взлетный вес (MTOW) составит 95 т. Для этой модификации потребуется более мощная версия двигателя CFM International LEAP-1C. Также COMAC собирается установить три дополнительных топливных бака перед и за основным центральным баком.
На данный момент COMAC еще не получила государственное финансирование для создания удлиненной версии, в то время как укороченный вариант уже одобрен. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 23 new destinations to its vast summer route network
- Sky Gates Airlines takes delivery of second Ilyushin IL-96-400T
- Superjet 100 flies with Russian engines
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Supporting Russia’s fleet of Western-built aircraft is a humanitarian necessity – AmCham Russia