Китайская сборка
Европейская компания Airbus готова рассмотреть возможность создания в Китае завода по сборке узкофюзеляжных самолетов. Об этом было объявлено 4 декабря, за день до подписания рамочного соглашения о приобретении 150 лайнеров семейства А320.
В качестве заказчика выступает китайское внешнеторговое объединение China Aviation Supplies Import and Export Group. Исходя из каталожной стоимости машин, общая сумма сделки может достигнуть 9,7 млрд долл. Получателями новых самолетов названы три крупнейшие авиакомпании Китая: China Southern, China Eastern и Air China, а также Sichuan Airlines, Shenzhen Airlines и Hainan Airlines.
Действуя в соответствии с принятыми в современном мире тенденциями, Airbus предварил сделку по закупке своих самолетов масштабными предложениями о промышленной кооперации. Уже сейчас китайские государственные корпорации AVIC-I и AVIC-II изготавливают для А320 детали для шасси и ряд других комплектующих. Планируется, что в 2007 г. объем закупок европейской компании в Китае составит 60 млн долл., а к 2010 г. эта сумма удвоится. Кроме того, в июле в Пекине был открыт инженерный центр Airbus, в котором сейчас работают 54 инженера; к 2008 г. число сотрудников увеличится до 200.
Предложение о расширении сотрудничества Airbus с китайской авиапромышленностью включает в себя изучение возможности организации в Китае сборки узкофюзеляжных самолетов европейской компании, а также приглашение принять участие в программе создания нового дальнемагистрального самолета А350 — на этапах как проектирования, так и производства — в качестве разделяющего риск партнера с долей в 5%. Отметим, что в октябре президент Airbus Густав Хумберт говорил о том, что промышленности России предложено взять на себя до 3% в создании А350.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months
- All-Russian-made Superjet-100 makes maiden flight