Китаю предложили Ту-204СМ

На прошедшем 22 ноября 14-м заседании российско-китайской комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств вновь обсуждался вопрос поставок в Китай грузовых самолетов Ту-204-120СЕ. Как известно, контракт на поставку пяти машин этого типа для авиакомпаний Air China и China Eastern Airline был заключен еще в 2001 г. Первый самолет был поставлен в Китай в октябре 2008 г.
По сообщению Минпромторга, в начале ноября этого года китайский покупатель письменно обратился в адрес Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) с отказом от исполнения контракта в прежнем формате и просьбой о замене стороны в договоре. В ответном письме ОАК сообщила, что "после завершения процедуры сдачи-приемки самолетов по контракту и окончательных финансовых расчетов за них они будут являться собственностью китайской стороны и, соответственно, китайская сторона может в полной мере распоряжаться ими по своему усмотрению, вплоть до последующей их возможной передачи-перепродажи другой авиакомпании-эксплуатанту". Второй и третий самолеты уже находятся в высокой степени готовности. Источник в ОАК объяснил, что на эти машины осталось установить некоторое бортовое оборудование и двигатели Rolls-Royce RB-211-535Е4.
При этом ОАК предложила Китаю рассмотреть возможность замены четвертого и пятого самолетов Ту-204-120СЕ на другие два гражданских самолета российского производства. По словам представителя российской корпорации, эти машины могут быть поставлены в новой модификации Ту-204СМ. Это вполне логичный шаг со стороны российских авиастроителей, которые сейчас активно ищут заказчиков на данную версию.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ traffic drops two per cent so far in 2025
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Volga-Dnepr Group founder warns the company may be nationalized
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million