Китаю предложили Ту-204СМ

204-120CE
204-120CE

На прошедшем 22 ноября 14-м заседании российско-китайской комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств вновь обсуждался вопрос поставок в Китай грузовых самолетов Ту-204-120СЕ. Как известно, контракт на поставку пяти машин этого типа для авиакомпаний Air China и China Eastern Airline был заключен еще в 2001 г. Первый самолет был поставлен в Китай в октябре 2008 г.
По сообщению Минпромторга, в начале ноября этого года китайский покупатель письменно обратился в адрес Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) с отказом от исполнения контракта в прежнем формате и просьбой о замене стороны в договоре. В ответном письме ОАК сообщила, что "после завершения процедуры сдачи-приемки самолетов по контракту и окончательных финансовых расчетов за них они будут являться собственностью китайской стороны и, соответственно, китайская сторона может в полной мере распоряжаться ими по своему усмотрению, вплоть до последующей их возможной передачи-перепродажи другой авиакомпании-эксплуатанту". Второй и третий самолеты уже находятся в высокой степени готовности. Источник в ОАК объяснил, что на эти машины осталось установить некоторое бортовое оборудование и двигатели Rolls-Royce RB-211-535Е4.
При этом ОАК предложила Китаю рассмотреть возможность замены четвертого и пятого самолетов Ту-204-120СЕ на другие два гражданских самолета российского производства. По словам представителя российской корпорации, эти машины могут быть поставлены в новой модификации Ту-204СМ. Это вполне логичный шаг со стороны российских авиастроителей, которые сейчас активно ищут заказчиков на данную версию.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.