Когда бизнес заводит авиацию слишком далеко

Иногда деловую встречу лучше провести не выходя из самолета
Иногда деловую встречу лучше провести не выходя из самолета

Где деньги — там бизнес. Но если это горячая точка, ваша задача — подготовиться и составить план эвакуации.

Это было похоже на кошмар. Над самыми густыми джунглями мира Джефу Тайлеру ничего не оставалось, как собственноручно заглушить единственный двигатель самолета Piper Arrow III, который он перегонял в ЮАР, и попытаться совершить аварийную посадку. Из-за сбоя в электросистеме топливный насос увеличил впрыск топлива — функция, необходимая для запуска двигателя в холодную погоду, — но здесь, над джунглями, эта ироничная улыбка судьбы скорее походила на оскал. Опасаясь пожара, Тайлер заглушил двигатель и стал высматривать место для посадки. Чудесным образом под ним оказалась дорога, проходившая вдоль границы Анголы. Спланировав вдоль нее, самолет без приключений коснулся земли и после непродолжительного пробега остановился. В ту же секунду Тайлер оказался в окружении вооруженных людей.

Был февраль 1981 г., в Анголе шла гражданская война. Поддерживаемая СССР и Кубой марксистская группировка МПЛА устроила засаду на дороге, чтобы пресечь передвижения своих врагов — УНИТА, за которыми стояли США и ЮАР. Тайлеру "посчастливилось" совершить посадку на линии огня.

"Все мои документы были в порядке и имели законную силу в США, — вспоминает он. — Но я был американским гражданином на самолете с американской регистрацией, направлявшимся в ЮАР". Последовавшие за этим событием злоключения продлились почти два года. После скитаний по городам и весям Тайлер наконец оказался в столице Анголы, Луанде, где его в течение шести недель допрашивали по очереди русские, кубинцы и ангольцы. "Похоже, русские каким-то образом добрались до моего армейского прошлого. Моим последним назначением был Тегеран, и я по-прежнему был офицером запаса. Поэтому у них не было сомнений, что я шпион, доставлявший самолет врагам". После допроса его отвезли в лагерь военнопленных и заперли в одиночной камере. "Хотя я провел в плену 22 месяца, меня не судили, но довели до моего сознания, что меня ждет казнь. Полгода никто не знал, жив ли я. В то время США не признавали Анголу, и посольства в этой стране не было. Только военная подготовка помогла мне пережить заключение". В конечном итоге Международный Красный Крест обменял Тайлера на сотню человек, плененных УНИТА. Последние 15 лет он работает шеф-пилотом в компании Executive Jet Management.

Полет на рожон 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2021 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.