Компания JAL протестировала VR-технологии для обучения техперсонала

Самолет E190 авиакомпании J-Air
Региональный японский перевозчик J-Air эксплуатирует только самолеты бразильского производства. В парке авиакомпании более 30 Embraer 170/190 :: J-Air

Крупнейший японский перевозчик Japan Airlines (JAL) тестирует технологии виртуальной реальности (VR, Virtual Reality) для обучения специалистов по техобслуживанию самолетов Embraer E170 и E190. Эти типы ВС эксплуатирует "дочка" JAL — региональная авиакомпания J-Air.

JAL совместно с корпорацией Toshiba System Technologies разработали учебное решение с использованием VR-технологий, которое позволяет инженерно-техническому персоналу повышать свои навыки, даже если самолеты перевозчика недоступны для реальной практики. Инструкторы JAL по техобслуживанию помогли разработать VR-среду для самолетов Embraer E170 и E190 на основе собственного опыта работы с этими типами ВС.

VR-программа моделирует процедуру запуска авиадвигателей самолетов, а также точно имитирует различные индикаторы и звуки внутри кабины. Кроме того, с помощью этой программы техники могут проверить свои знания и определить области навыков, которые можно улучшить.

Тестовое испытание VR-программы проходило в Japan Airlines с июля по начало сентября. Для обучения специалистов также использовались макеты кабин ВС и тренажеры.

Сейчас авиакомпания получает отзывы от персонала, который принимал участие в тестировании программы, и оценивает результаты. Перевозчик отмечает, что первоначальные отзывы были положительными. После того как результаты испытаний будут полностью оценены, JAL планирует рассмотреть вопрос об официальном включении VR-технологий в свои тренинги по техобслуживанию. В зависимости от результатов испытания авиакомпания также рассмотрит возможность разработки программ для других типов ВС или задач техобслуживания.

Стоит отметить, что это не первая разработка Japan Airlines в области VR-технологий. Недавно авиакомпания представила симулятор виртуальной реальности для обучения буксировке самолетов. VR-симулятор позволяет операторам тягачей тренироваться вне зависимости от времени и места, даже в небольших региональных аэропортах. Кроме того, программа способна имитировать погоду — дождь и снег,  что позволяет проводить обучение с моделированием различных плохих погодных условий.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

IT в авиации

Подпишитесь на рассылку ATO.RU и читайте ежемесячный бюллетень "Информационные технологии в авиации"

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.