Конец монополии?
В ноябре авиакомпания "Домодедовские авиалинии" (ДАЛ) начала выполнять регулярные рейсы на маршруте Москва-Красноярск, потеснив тем самым компанию "КрасЭйр", в течение последних лет практически монопольно эксплуатировавшую это прибыльное направление. Только настойчивость и решительные действия помогли ДАЛ победить в неравной борьбе с объединенным авиапредприятием.
По словам первого заместителя генерального директора ДАЛ Александра Русса, к рейсу в Красноярск авиакомпания готовилась с 1999 г. Коммерческие права на обслуживание этого маршрута авиакомпания "Домодедовские авиалинии" получила в 2000 г., квоты на полеты были выделены в 2001 г. И все же первый рейс в Красноярск самолета Ил-96-300 ДАЛ не обошелся без скандала. Пассажиры смогли покинуть самолет только через полчаса после прилета, поскольку администрация аэропорта "Емельяново" решила не высаживать их до тех пор, пока самолет не отбуксируют на стоянку. Затем началось долгое разбирательство между аэропортом и авиакомпанией, а тем временем пассажиров, купивших билеты на обратный рейс, по перевозочным документам ДАЛ отправили чартерным рейсом "КрасЭйр" в Москву.
Очевидно, что незавершенность процесса разделения существовавших ранее авиапредприятий на авиакомпании и аэропорты до сих пор позволяет объединенным авиапредприятиям не допускать к себе конкурентов. По словам сотрудника одного крупного российского перевозчика, в свое время в "Емельяново" на регулярной основе выполняли рейсы и "Внуковские авиалинии" и "Трансаэро", однако обе авиакомпании были вынуждены отменить рейсы из-за постоянных проблем с заправкой своих самолетов в "Емельяново". В результате маршрут Москва-Красноярск обслуживала только авиакомпания "КрасЭйр". В настоящий момент лицензии на выполнение рейсов по маршруту Москва-Красноярск имеют несколько российских авиакомпаний, однако в ближайшее время на этот рынок, вероятно, сможет прийти только "Аэрофлот".
В конце концов, пусть со скандалом, пойдя на некоторые компромиссы, авиакомпания "Домодедовские авиалинии" добилась своей цели и теперь выполняет регулярные перевозки в Красноярск, дополняя исторически сложившуюся маршрутную сеть линиями средней и малой протяженности. В этом году авиакомпания приобрела два среднемагистральных Як-42 (ожидается поставка еще одной машины). За счет такого расширения парка авиакомпания предполагает стыковать свои дальние рейсы с рейсами в южном, курортном, направлении.
За 11 месяцев 2002 г. ДАЛ перевезла 588 тыс. 815 пассажиров, а пассажирооборот авиакомпании составил 3101 млн пкм. Процент занятости пассажирских кресел достиг 73%. По словам заместителя генерального директора по связям с общественностью Петра Худолея, в среднем прирост по всем показателям составил 6%.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months
- All-Russian-made Superjet-100 makes maiden flight
- Russian airlines approved to wet lease aircraft from foreign operators
- Russia’s passenger traffic saw 3.4% drop in February
- Third Ilyushin IL-114-300 prototype joins flight testing