Конец монополии?

В ноябре авиакомпания "Домодедовские авиалинии" (ДАЛ) начала выполнять регулярные рейсы на маршруте Москва-Красноярск, потеснив тем самым компанию "КрасЭйр", в течение последних лет практически монопольно эксплуатировавшую это прибыльное направление. Только настойчивость и решительные действия помогли ДАЛ победить в неравной борьбе с объединенным авиапредприятием.

По словам первого заместителя генерального директора ДАЛ Александра Русса, к рейсу в Красноярск авиакомпания готовилась с 1999 г. Коммерческие права на обслуживание этого маршрута авиакомпания "Домодедовские авиалинии" получила в 2000 г., квоты на полеты были выделены в 2001 г. И все же первый рейс в Красноярск самолета Ил-96-300 ДАЛ не обошелся без скандала. Пассажиры смогли покинуть самолет только через полчаса после прилета, поскольку администрация аэропорта "Емельяново" решила не высаживать их до тех пор, пока самолет не отбуксируют на стоянку. Затем началось долгое разбирательство между аэропортом и авиакомпанией, а тем временем пассажиров, купивших билеты на обратный рейс, по перевозочным документам ДАЛ отправили чартерным рейсом "КрасЭйр" в Москву.

Очевидно, что незавершенность процесса разделения существовавших ранее авиапредприятий на авиакомпании и аэропорты до сих пор позволяет объединенным авиапредприятиям не допускать к себе конкурентов. По словам сотрудника одного крупного российского перевозчика, в свое время в "Емельяново" на регулярной основе выполняли рейсы и "Внуковские авиалинии" и "Трансаэро", однако обе авиакомпании были вынуждены отменить рейсы из-за постоянных проблем с заправкой своих самолетов в "Емельяново". В результате маршрут Москва-Красноярск обслуживала только авиакомпания "КрасЭйр". В настоящий момент лицензии на выполнение рейсов по маршруту Москва-Красноярск имеют несколько российских авиакомпаний, однако в ближайшее время на этот рынок, вероятно, сможет прийти только "Аэрофлот".

В конце концов, пусть со скандалом, пойдя на некоторые компромиссы, авиакомпания "Домодедовские авиалинии" добилась своей цели и теперь выполняет регулярные перевозки в Красноярск, дополняя исторически сложившуюся маршрутную сеть линиями средней и малой протяженности. В этом году авиакомпания приобрела два среднемагистральных Як-42 (ожидается поставка еще одной машины). За счет такого расширения парка авиакомпания предполагает стыковать свои дальние рейсы с рейсами в южном, курортном, направлении.

За 11 месяцев 2002 г. ДАЛ перевезла 588 тыс. 815 пассажиров, а пассажирооборот авиакомпании составил 3101 млн пкм. Процент занятости пассажирских кресел достиг 73%. По словам заместителя генерального директора по связям с общественностью Петра Худолея, в среднем прирост по всем показателям составил 6%.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.