"Конкуренция полезна для бизнеса"

Международные воздушные перевозки из России, особенно регулярные, жестко регламентированы двусторонними соглашениями о воздушном сообщении между Россией и другими странами, но масштабы ограничений (количество назначенных перевозчиков с каждой стороны и пунктов назначения, куда могут совершаться полеты) для разных стран различаются. Исторически сложилось так, что соглашение России и Германии — одно из наиболее либеральных, именно поэтому две страны связывают мощные пассажиропотоки, которые продолжают расти. Все более популярным пунктом назначения становится аэропорт Кельн/Бонн, который не только привлекателен сам по себе, но и предоставляет широкие возможности для дальнейшей поездки как по воздуху, так и наземными видами транспорта. О возможностях аэропорта и его перспективах рассказывает Керстин ШВАЙЦЕР, директор по развитию бизнеса аэропорта Кельн/Бонн.

Госпожа Швайцер, Кельн/Бонн — пока не столь привычный пункт назначения для российских туристов и бизнесменов, как, например, Берлин или Франкфурт. Какие шаги предпринимает аэропорт для привлечения пассажиропотока из России?
Спрос на перевозки между Россией и аэропортом Кельн/Бонн (CGN) постоянно нарастает. С 2005 г. из CGN в Москву выполняются ежедневные регулярные рейсы. В 2006 г. были открыты три рейса в неделю в Санкт-Петербург. Поскольку спрос в питерском регионе устойчиво растает, мы ожидаем открытия ежедневных рейсов по этому маршруту.
У нас есть представитель в России. Практика показывает, что очень важно иметь контактного человека, который говорит с авиакомпаниями на одном языке и хорошо знает местную культуру и обычаи.
Аэропорт Кельн/Бонн участвует в торговых выставках и конференциях в России и на Украине, например в MITT и UITT. Вместе с туристическим бюро Кельна мы можем предоставить самую актуальную информацию нашим деловым партнерам.
Уже сейчас Кельн стал очень популярным туристическим направлением. Количество туристов из России за последние пять лет увеличилось более чем вдвое. Кельнский собор входит в список мирового наследия ЮНЕСКО, и неудивительно, что это наиболее посещаемая достопримечательность в Германии.
Также стоит отметить туризм, связанный с укреплением здоровья. Регион Кельн/Бонн становится все более важным и интересным для россиян. В треугольнике Кельн — Бонн — Аахен расположены многочисленные клиники высочайшего уровня.

Какие возможности открывает трансферная схема Germanwings российским пассажирам для полетов в Германию и за пределы Германии?
CGN за последние годы инвестировал много средств в обновление аэропорта и создание трансферных возможностей для стыковки рейсов, в том числе и для низкотарифных перевозчиков. Стыковки в CGN осуществляются быстро и беспрепятственно. Пассажиры проходят пешком короткие расстояния, независимо от того, отправляется ли стыковочный рейс в страну шенгенской зоны или покидает ее. В прошлом пассажирам из России требовалось иметь немецкую визу и проходить въездной паспортный контроль в Германии, перед тем как продолжить путешествие. Сейчас этого больше не требуется. После быстрой проверки службой авиационной безопасности пассажиры проходят напрямую в зал ожидания нешенгенской зоны. Багаж регистрируется до конечного пункта назначения, при пересадке не требуется получать его и сдавать снова. На сегодня возможны пересадки по 130 направлениям, например в Анталию, Барселону, Вену, Верону, Кавалу, Тель-Авив, Фаро и Цюрих. Так что сейчас нашим гостям из России делать пересадку в аэропорту Кельн/Бонн стало проще простого, а если пассажир следует в страну Шенгенского соглашения, он, разумеется, может пройти паспортный контроль в CGN.

Считаете ли Вы необходимым привлечение в аэропорт дополнительных российских регулярных и чартерных перевозчиков?
Да. Конкуренция полезна для бизнеса. CGN предлагает колоссальный потенциал развития для авиакомпаний из России и СНГ. В радиусе 100 км от аэропорта проживает 16,5 млн чел.; по численности населения в зоне охвата мы можем сравниться с аэропортами Лондона и Парижа. Аэропорт Кельн/Бонн работает семь дней в неделю и 24 ч в сутки, и мы можем предоставить слоты на взлетно-посадочные операции в любое время, у нас есть хорошие резервы.
С июня 2004 г. аэропорт Кельн/Бонн получил прямое соединение с национальной железнодорожной сетью Deutsche Bahn. Каждый день на станции в аэропорту останавливается 170 поездов. Высокоскоростные поезда ICE связывают аэропорт с Берлином, Штутгартом и Франкфуртом. Поезда Regional-Express направляются в близлежащие города региона, а пригородные поезда S-Bahn соединяют аэропорт с Кельном, Бонном и их окрестностями.
Аэропорт Кельн/Бонн — один из немногих аэропортов Германии, имеющий непосредственный выход на автомагистрали; он соединен с главными трассами Германии, пересекающими страну с севера на юг и с запада на восток. Трехэтажная парковка в аэропорту рассчитана на 12400 мест.
Таким образом, аэропорт играет роль интермодального стыковочного узла, обеспечивающего короткие пересадки между различными видами транспорта и позволяющего выбрать оптимальный вариант для поездки.

Каковы итоги работы аэропорта в 2009 г. и планы дальнейшего развития?
По сравнению с многими другими аэропортами, CGN показал очень хорошие результаты в 2009 г. Мы отмечаем подъем экономической конъюнктуры и оптимистичны относительно 2010 г. Мы считаем, что это будет хороший год и аэропорт обслужит более 10 млн пассажиров.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.