Крупнейшие российские авиакомпании пристроили пассажиров "Трансаэро"

Самолеты Boeing 747-400 авиакомпании "Трансаэро"
Из 11,2 млн человек, которых в 2015 году перевезла "Трансаэро", летать продолжили только 7,5 млн :: Alex Beltyukov // Wikipedia

За 2016 г. пассажиры обанкротившейся авиакомпании "Трансаэро" окончательно распределились между крупнейшими российскими перевозчиками, следует из анализа статистики Росавиации. При определенном упрощении можно предположить, что именно ее клиенты обеспечили быстрое развитие "Аэрофлота" (+11%), "Сибири" (S7 Airlines; +16,1%), "ЮТэйр" (+20%), "Уральских авиалиний" (+18,8%) и "Победы" (+38,7%).

Как крупнейшие авиакомпании РФ завершили прошлый год

 

"Аэрофлот" — 28,97 млн пасс. (+11%)

"Сибирь" (S7 Airlines) — 9,52 млн пасс. (+16,1%)

"Россия" — 8,09 млн пасс. (+70,5%; с учетом итогов "Донавиа" и OrenAir за 2015 г.: –10,8%)

"ЮТэйр" — 6,64 млн пасс. (+20%)

"Уральские авиалинии" — 6,46 млн пасс. (+18,7%)

"Победа" — 4,3 млн пасс. (+38,7%)

В 2015 г. "Трансаэро" успела обслужить 11,21 млн чел. Резонно предположить, что после того как авиакомпания закрылась (это произошло в конце октября 2015 г.), ее клиенты перешли к одному из крупных магистральных перевозчиков. Суммарное число новых пассажиров, которых за прошлый год получили перечисленные авиакомпании, составило 7,48 млн чел. Это на 3,73 млн чел. меньше, чем "Трансаэро" перевезла за 2015 г. Учитывая, что число пассажиров по всей отрасли в 2016 г. сократилось на 3,52 млн чел., можно сделать вывод, что летать прекратили именно клиенты "Трансаэро".

В анализ не включена третья по величине авиакомпания страны — "Россия" (группа "Аэрофлот"), так как прирост ее пассажиропотока на 70,5% в 2016 г. по сути не отражает реальности. Поскольку в состав перевозчика включили двух других операторов, принадлежащих "Аэрофлоту" — OrenAir ("Оренбургские авиалинии") и "Донавиа", в расчет следует включить и их показатели за 2015 г. В результате получается, что в 2016 г. объединенная авиакомпания перевезла на 0,98 млн пасс. меньше, чем "Россия", OrenAir и "Донавиа" вместе взятые в 2015-м. Впрочем, на деле разрыв должен быть меньше, поскольку объединение завершилось только в марте 2016 г. К этому моменту "Донавиа" и OrenAir успели перевезти 0,7 млн пасс.

Из данных Росавиации также следует, что доля первых шести авиакомпаний в общем объеме перевозок в прошлом году увеличилась на 5,7 п. п., до 72,3%.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№175 декабрь 2016

Календарь ATO Events

18 мая 2017 г., г. Москва
Сентябрь 2017 г., г. Набережные Челны
Сентябрь 2017 г., г. Москва
24-25 октября 2017 г., г. Москва
20—21 ноября 2017 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2016
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.