Крылья Музенидиса

Ellinair — греческая авиакомпания с российским налетом
Ellinair планирует пополнять флот за счет самолетов семейства Airbus A320
Ellinair планирует пополнять флот за счет самолетов семейства Airbus A320 // Mouzenidis Travel

В течение 2008–2014 годов на российском авиарынке для работы в интересах крупных туроператоров появились семь авиаперевозчиков. Шесть из них зарегистрированы в РФ, а седьмой — авиакомпания Ellinair — в Греции. Сегодня авиаперевозчик, изначально созданный в интересах ведущей туркомпании на греческом направлении Mouzenidis Travel, пытается заработать как на клиентах материнской компании, так и на сторонних пассажирах.

Oтсчет ныне действующим авиакомпаниям, созданным с помощью туроператоров, можно вести с NordWind Airlines (2008 г.; на сегодняшний день преимущественно работает в интересах Pegas Touristik). Позже появились I Fly (2009 г.; Tez Tour), Metrojet (2012 г.; Brisco), Pegas Fly (2013 г.; Pegas Touristik), Royal Flight (2014 г.; Coral Travel) и Azur Air (2014 г.; Anex Tour). 

На фоне спада пассажироперевозок на международных направлениях (23 млн чел. по итогам января–августа без учета стран СНГ; падение на 17% к аналогичному периоду 2014 г.) шесть этих авиакомпаний с российскими сертификатами эксплуатанта показывают разнонаправленную динамику. Если NordWind Airlines, I Fly, Metrojet и Pegas Fly за этот же период продемонстрировали снижение от 15 до 47%, то производственные объемы у вышедших на рынок только в прошлом году Royal Flight и Azur Air, в первую очередь благодаря эффекту низкой базы, увеличились на 52% и в 12 раз соответственно. Не испытывает проблем с ростом и появившаяся в 2013 г. авиакомпания Ellinair (эллины — самоназвание греков). За первые восемь месяцев перевозчик с греческим сертификатом эксплуатанта перевез в два раза больше пассажиров (135 тыс. чел.), чем за весь 2014 г. (69 тыс. чел.). В планах авиакомпании, базирующейся в салоникском аэропорту Македония (пассажиропоток в прошлом году — 4,95 млн чел; рост к 2013 г. на 22,5 %), нарастить парк и увеличить долю пассажиров, путешествующих самостоятельно.

Понт  

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№202-203, сентябрь-октябрь 2019
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.