Legacy 650 принимает вызов трансатлантической тройки

Embraer Legacy 650

Конкуренция в классе бизнес-джетов, способных совершать трансатлантические перелеты, вышла на новый виток, когда Embraer поставил клиенту первый Legacy 650 в декабре 2010 г. Новая версия модели EMB135BJ может похвастаться дальностью — более 3800 морских миль с восемью пассажирами на борту. Таким образом, из Нью-Йорка можно смело лететь без посадки до Лондона, а при благоприятных условиях (ветер, погода, воздушная обстановка) — и до Парижа. Другие примеры популярных пар городов: Лондон—Дубай, Сан-Паулу—Майами, Сингапур—Сидней. С одной дозаправкой можно продолжить полет из Нью-Йорка в Дубай или Шанхай. Очевидно, ближайшими конкурентами со сравнимой дальностью выступают Bombardier Challenger 605, Dassault Falcon 2000LX и Gulfstream G350.

По параметрам дальности и полезной загрузки модель Legacy 650 соревнуется с самолетами класса large-cabin (как ее и позиционирует производитель). Но по размерам поперечного сечения фюзеляжа это, скорее, представитель класса super-midsize, а по крейсерской скорости — типичный региональный самолет. "Чистокровные" бизнес-джеты класса large-cabin из Канады, Франции и США демонстрируют более широкие салоны и определенное превосходство в плане летно-технических характеристик.

К примеру, у Challenger 605 и Falcon 900LX дальность с четырьмя пассажирами на борту больше, чем у Legacy 650, — на 120 и 170 морских миль соответственно. Gulfstream G350 несколько уступает по дальности, зато компенсирует в скорости: превосходство в 35 узлов выливается в 40 сэкономленных минут на самых дальних рейсах. Все перечисленные модели обходят бразильского конкурента по параметрам скорости набора и крейсерского эшелона.

Но все эти скрупулезные сравнения ЛТХ для пассажиров куда менее значимы, чем удобство салона и объем багажников. А здесь три соперника уступают Legacy 650. Хотя в поперечном сечении фюзеляжа они и шире, салон Legacy 650 в полтора раза длиннее, чем у Challenger 605 и Falcon 2000LX. Он более чем на 1,5 м длиннее, чем салон G350, то есть может сравниться с G550 или Global XRS. В таком салоне хватает места для трех пассажирских зон, в том числе (в качестве опции) приватного, полностью изолированного кабинета в задней части фюзеляжа. Общий объем салона — 46,7 м3, включая багажный отсек, — уже убедительно говорит в пользу бразильского самолета против тройки конкурентов. Подобно бизнес-джетам с ультрадальностью (класс ultra-long-range), в Legacy 650 на ночных рейсах с удобством разместятся шесть пассажиров на креслах, раскладывающихся в полностью лежачее положение.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№192, сентябрь 2018

Календарь ATO Events

26-27 сентября 2018 г., г. Москва
24-25 октября 2018, г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2018 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.