Легендарный Сантулли возвращается

Бывший гендиректор NetJets возглавил лизинговую компанию, специализирующуюся на морских вертолетах

Джордж К. ЛАРСОН, Чарлстон, Южная Каролина
Oснователь NetJets Ричард Сантулли возвращается в авиационный бизнес, на этот раз — чтобы организовать лизинговые поставки вертолетов с большой дальностью полета, предназначенных для обслуживания морской геологоразведки и нефтедобычи. Он и инвестиционные партнеры обеспечивают финансирование через Milestone Aviation Group, совершенно новую компанию с офисами в Дублине (Ирландия) и Колумбусе (шт. Огайо).
"Нефтяники продвигаются все дальше от берега, а для вертолетных операторов это увеличение дальности полета непосредственно связано со стоимостью вертолетов, — сообщил Сантулли журналу Aviation Week. — Для того чтобы бороться за контракты по обслуживанию нефтедобычи, операторам нужны хорошие финансовые балансы, а балансы многих операторов таковы, что они не могут позволить себе воздушные суда, в которых нуждаются".
Хотя имя Сантулли теснее всего ассоциируется с компанией долевого владения самолетами NetJets и самой этой концепцией, которую он создал в 1986 г. и позднее продал Berkshire Hathaway, на самом деле его первоначальное участие в авиационном бизнесе было связано с вертолетами. После запуска бизнеса по лизингу оборудования для Goldman Sachs, Сантулли оставил компанию, чтобы основать RTS Helicopters, которая в свои лучшие времена был крупнейшим в мире лизингодателем вертолетов. В команде инвесторов в Milestone входят фонды прямых инвестиций The Jordan Co. (с офисами в Нью-Йорке, Чикаго и Шанхае) и Nautic Partners (Провиденс, шт. Род-Айленд). По заявлению компании, ее полный объем финансирования достигает 500 млн долл. Сантулли выступает в качестве председателя правления Milestone, а Уильям Келли, который в последнее время был гендиректором NetJets Europe, в настоящее время занял аналогичную позицию в Milestone (с офисом в Ирландии).
Новая компания предлагает 100%-ное финансирование сделок по новым и подержанным вертолетам, а также сделок возвратного лизинга. Клиент выбирает свой вертолет, который затем Milestone покупает и сдает в лизинг обратно оператору, оплачивающему все операционные расходы. "Вся наша команда менеджеров имеет опыт управления авиационной компанией, — отмечает Келли. — Мы понимаем, что такое безопасность, производство полетов и техническое обслуживание". Объявляя о своем формировании, компания Milestone заявила, что ее управленческая команда приобрела, эксплуатировала и финансировала больше частных ВС, чем кто-либо еще в мире.
Сантулли, который подал в отставку в NetJets после того как компания, оперирующая сотнями бизнес-джетов, обнародовала потери в сотни миллионов долларов, говорит, что 80% внимания Milestone будет сфокусировано на вертолетах, однако сохранится некоторый интерес к самолетам Hawker Beechcraft и Gulfstream.
"Мы не откажемся от одноразовых сделок, но наше внимание будет сосредоточено на долгосрочных отношениях с клиентами, чтобы познакомиться с компанией, узнать ее принципы, — этот бизнес основан на отношениях", — говорит Сантулли. Он добавляет, что его не слишком встревожила авария на нефтяной платформе BP в Мексиканском заливе и он надеется, что работы там возобновятся, да и в других местах будет расширение.
"По нашим оценкам, в мире существуют 200–300 операторов, которым не хватает капитала, чтобы конкурировать на рынке офшорных полетов, — говорит Сантулли. — Мы исходим из того, что эта большая группа компаний нуждается в нас, что мы можем работать с ними в качестве партнеров, чтобы обеспечить их работу на данном рынке".
Milestone будет сосредоточена исключительно на финансировании лизинга, и в этом компания не одинока, признает Сантулли. "Но это нишевой рынок, — говорит он, — и у нас есть опыт, чтобы понимать его. Мы можем прийти в компанию и легко определить, насколько она хороша; это требует особой квалификации". Сантулли считает, что реализация перспективных глубоководных проектов в Бразилии, Африке и Австралии приведет к тому, что эти страны захотят делать бизнес со своими собственными операторами. "Мы говорим о миллиардах долларов на вертолеты", — заявляет он.
Что касается его мотивации для запуска еще одного авиационного проекта, то Сантулли говорит: "Начинать новое дело, когда я вижу возможность на рынке, — вот то, что я люблю делать".

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.