Лизинг. Пока по-российски

Но в перспективе должен стать таким же, как во всем мире

Мировые лизинговые компании — весьма эффективный финансовый институт. Если бизнес выстроен правильно, доходность на капитал у них достигает 15-17%. Причем в структуре капитала нормальной лизинговой компании на единицу собственных средств обычно приходится 6-7 единиц заимствованных (у банков это соотношение достигает 1:10). Этот показатель еще называется "финансовым рычагом" — благодаря ему доходы акционеров, выраженные в процентах, растут быстрее, чем растет прибыль (разумеется, при падении прибыли процент сокращения дивидендов акционеров больше процента падения прибыли).
Другая составляющая прибыли лизинговой компании — доходы, связанные с кредитным риском. В лизинговой ставке учитывается доля риска, связанная с возможностью неисполнения арендатором своих обязательств. А если проблем не возникло, лизингодатель остается в дополнительном выигрыше.
Кроме того, при операционном лизинге собственных ВС лизинговая компания может получить дополнительный доход в том случае, если рыночная остаточная стоимость самолета снижается медленнее, чем его балансовая стоимость в ходе амортизации (и наоборот, если самолеты на рынке вдруг упали в цене, как в 2001 г., лизинговая компания терпит убытки).
Российская действительность только отчасти соответствует этой общемировой схеме. "Если вы занимаетесь иностранными самолетами и ваша компания называется GECAS или ILFC, то все практически то же самое, — шутит исполнительный директор "Ильюшин Финанс Ко." Николай Кузнецов. — Если же ваше название ИФК и вы занимаетесь российскими самолетами, то есть особенности".

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№199, май 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.