Лизинг. Пока по-российски
Мировые лизинговые компании — весьма эффективный финансовый институт. Если бизнес выстроен правильно, доходность на капитал у них достигает 15-17%. Причем в структуре капитала нормальной лизинговой компании на единицу собственных средств обычно приходится 6-7 единиц заимствованных (у банков это соотношение достигает 1:10). Этот показатель еще называется "финансовым рычагом" — благодаря ему доходы акционеров, выраженные в процентах, растут быстрее, чем растет прибыль (разумеется, при падении прибыли процент сокращения дивидендов акционеров больше процента падения прибыли).
Другая составляющая прибыли лизинговой компании — доходы, связанные с кредитным риском. В лизинговой ставке учитывается доля риска, связанная с возможностью неисполнения арендатором своих обязательств. А если проблем не возникло, лизингодатель остается в дополнительном выигрыше.
Кроме того, при операционном лизинге собственных ВС лизинговая компания может получить дополнительный доход в том случае, если рыночная остаточная стоимость самолета снижается медленнее, чем его балансовая стоимость в ходе амортизации (и наоборот, если самолеты на рынке вдруг упали в цене, как в 2001 г., лизинговая компания терпит убытки).
Российская действительность только отчасти соответствует этой общемировой схеме. "Если вы занимаетесь иностранными самолетами и ваша компания называется GECAS или ILFC, то все практически то же самое, — шутит исполнительный директор "Ильюшин Финанс Ко." Николай Кузнецов. — Если же ваше название ИФК и вы занимаетесь российскими самолетами, то есть особенности".
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Volga-Dnepr Group founder warns the company may be nationalized
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million
- Russian airlines’ January through May traffic declined