Архив изданий

АТО №64, ноябрь 2005

«Авиатранспортное обозрение» (АТО)
самый авторитетный и популярный журнал
по воздушному транспорту и гражданской авиации
на русском языке.
Подробнее >>

Подпишись на "Авиатранспортное обозрение"

АТО №64, ноябрь 2005

Обращение редакции АТО

Слишком медленно

До сих пор и в отрасли, и в умах госчиновников существует определенный стереотип мышления, сформировавшийся за многие десятилетия: "наш рынок всегда был изолирован и самобытен и потому может не слишком заботиться о конкурентоспособности в мировых масштабах". Весьма опасное заблуждение в нынешних условиях.

Слишком медленно

До сих пор и в отрасли, и в умах госчиновников существует определенный стереотип мышления, сформировавшийся за многие десятилетия: "наш рынок всегда был изолирован и самобытен и потому может не слишком заботиться о конкурентоспособности в мировых масштабах". Весьма опасное заблуждение в нынешних условиях.

Новости авиакомпаний

"Аэрофлот" расширяется и множится

Переход на зимнее расписание "Аэрофлота" совпал с рядом серьезных решений, принятых советом директоров авиакомпании

"Волга-Днепр" расширяет парк "иномарок"

В последних числах октября группа компаний "Волга-Днепр" разместила твердый заказ на два грузовых самолета Boeing 747-400ERF. Впервые в истории российского воздушного транспорта отечественная авиакомпания приобретает на Западе новые грузовые самолеты.

Весной в Оренбург придут два 737-400

В начале октября стало известно, что компания "Оренбургские авиалинии" подписала контракт с лизинговой компанией GECAS об операционном лизинге сроком на пять лет двух пассажирских Boeing 737-400.

Европа — США: непростые переговоры

Судьба соглашения об открытом небе между Европейским союзом и США решится на переговорах в ноябре.

Мечты об Италии

В октябре итальянский "дешевый" перевозчик WindJet объявил о претензиях на свою долю непритязательных российских пассажиров.

Новые бизнес-модели обкатываются над Атлантикой

На одном из самых доходных и в то же время высококонкурентных рынков — перевозках по межконтинентальным маршрутам между Европой и Северной Америкой — появляются новые для отрасли бизнес-модели.

Основные показатели работы ГА России за 9 месяцев 2005 г.

Показатель работы по видам сообщений Пассажирооборот Перевозки пассажиров Занятость пасс. кресел Грузооборот Перевозки грузов и почты 2005 г., млн пкм 2005 г. к 2004 г., % 2005 г., тыс. чел. 2005 г. к 2004 г., % 2005 г., % 2005 г. к 2004 г., % 2005 г., млн ткм 2005 г. к 2004 г., % 2005 г., тыс. т 2005 г. к 2004 г., %  

Проблема рабочего времени

В начале октября департамент управления кадрами и сопровождения специальных программ Минтранса представил проект "Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации РФ".

Ребрендинг "Уральских авиалиний"

Вслед за "Аэрофлотом", "Тюменьавиатрансом" и "Сибирью" об изменении своего бренда объявила авиакомпания "Уральские авиалинии".

Рейтинг 20 ведущих авиакомпаний России по объему перевозок грузов и почты за первые 8 месяцев 2005 г.

Авиакомпания Рейтинг 2005 г. (2004 г.) Перевезено грузов и почты, тыс. т Изменение к 2004 г., %

Рейтинг 20 ведущих авиакомпаний России по объему перевозок грузов и почты за первые 8 месяцев 2005 г.

Авиакомпания Рейтинг 2005 г. (2004 г.) Перевезено грузов и почты, тыс. т Изменение к 2004 г., %

Рейтинг 20 ведущих авиакомпаний России по объему перевозок пассажиров за первые 8 месяцев 2005 г.

Авиакомпания Рейтинг 2005 г. (2004 г.) Перевезено пассажиров, тыс. чел. Изменение к 2004 г., %

Трансферные эксперименты "Ист Лайн"

Двадцать две авиакомпании, базирующиеся в аэропорту Домодедово, согласились принять участие в проекте Transfer Service, разработанном менеджментом группы компаний "Ист Лайн".

Авиакомпании

Радиомаяки подают сигнал

АТО не впервые обращается к теме оборудования российских ВС новыми аварийными радиомаяками системы КОСПАС-SARSAT, работающими в диапазоне 406 МГц. Промежуточный финиш состоялся 1 июля 2005 г. — к этой дате авиакомпании должны были установить АРМ на те типы ВС, для которых техдокументация была подготовлена до 1 января 2005 г.

Авиализинг

Брать все, что можно

На мировом вторичном рынке осталось совсем немного самолетов, которые могли бы пополнить парк российских перевозчиков

Всемирная гарантия лизинга

Можно ожидать, что уже в следующем году вступит в полную силу Кейптаунская конвенция о международных гарантиях в отношении прав на подвижное оборудование и прилагаемый к ней Протокол по авиационному оборудованию. Снятие рисков должно привести к заметному сокращению лизинговых ставок. Однако Россия пока не предпринимает активных действий по ратификации этих документов.

Лизинг. Пока по-российски

Но в перспективе должен стать таким же, как во всем мире

На Запад за деньгами

Российские авиакомпании учатся привлекать финансирование на международном рынке. И хотя пока прецедентов немного, уже существует ряд опробованных схем

Ниже нуля

Пока российская авиапромышленность не научится формировать остаточную стоимость своих новых самолетов, будущее даже самых перспективных проектов остается под угрозой

Подмена понятий

После внесения поправок в Закон "О лизинге" оказалось, что в России нет операционного лизинга как правовой формы

Авиационный форум "Крылья России"

Авиационный форум: КРЫЛЬЯ РОССИИ

11-12 октября в Москве состоялся третий Международный авиационный форум "Крылья России", организованный журналом "Авиатранспортное обозрение" при участии Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта и консультационной компании Infomost.

Аэропорты и системы ОрВД

"Насильно мы никого не закроем"

Росавиация отказывается от жестких мер при реформе аэропортовой сети

IATA стремится к созданию глобальной системы ОрВД

Если Европа, США и Азия пойдут разными путями, то это дорого обойдется авиакомпаниям

Аэропорт вне конкуренции

У Быково нет другого выхода, кроме как создать для себя уникальную рыночную нишу

Аэропорт для двоих

Инвесторы ждут от чиновников правил игры

Больше разных ТЗК

Не имея возможности регулировать цены на авиакеросин, российские авиационные власти ищут иные пути сдерживания их роста, — например, за счет стимулирования конкуренции.

Вертикальный подход

Навигационные комплексы Egnos и Galileo предлагают небывалую точность, но преимущества от их появления реализуются не сразу

Вокзал — аэропорт

РЖД зарабатывает на авиапассажирах

Организация воздушного движения в московской воздушной зоне

Рост объемов перевозок воздушным транспортом России, повышающаяся интенсивность полетов зарубежных авиакомпаний в последние годы привели к тому, что назрела насущная необходимость совершенствования московской воздушной зоны.

Приземленные спутники

Российские особенности сдерживают применение систем спутниковой навигации и сводят на нет их преимущества

Наше интервью

Скандинавская школа

SAS Flight Academy среди тех, кто переучивает российских летчиков на западные типы воздушных судов. Томас ВАЛЛЕН, директор по продажам и отношениям с заказчиками SAS Flight Academy AB, рассказывает о том, как строится бизнес современных учебных центров, специализирующихся на подготовке летного персонала.

Новости промышленности

...и получил часть работ

В октябре американская Vought Aircraft Industires, участвующая в программе Boeing 787, объявила о планах передать в субконтракт европейскому концерну EADS часть работ по созданию заднего гермошпангоута.

Aero Vodochody на грани

Чешский завод Aero Vodochody ищет хозяина.

Airbus взялся за A350 по полной...

В начале октября Airbus заручился одобрением своих акционеров, EADS и BAE Systems, на начало полномасштабной реализации программы самолета A350.

Второй A380

В середине октября в небо поднялся второй опытный самолет Airbus А380.

НПО "Сатурн" и Snecma создали совместное предприятие "ВолгАэро"

В середине октября состоялось официальное открытие российско-французского СП "ВолгАэро" — на этом предприятии будет изготавливаться перспективный авиадвигатель SaM146 для региональных самолетов.

Особые отношения

После встречи президента России Владимира Путина и премьер-министра Италии Сильвио Берлускони в конце августа препятствия, стоящие на пути промышленного сотрудничества между итальянскими и российскими аэрокосмическими компаниями, могут исчезнуть.

Создание корпорации "Антонов" не повредит конкуренции

Кабинет министров Украины поручил Госкомитету по вопросам предпринимательства и регуляторной политики совместно с администрацией г. Киева обеспечить регистрацию государственной авиастроительной корпорации "Национальное объединение "Антонов"".

Google предполагает, что вам это будет интересно

Справочник "ТОиР авиационной техники в России и СНГ - 2020"
поможет найти провайдера услуг по техобслуживанию ВС. Скачайте бесплатно.
Рассылка ATO.ru

Редакционная подборка наиболее интересных и важных материалов недели по выходным в вашем почтовом ящике:

"Главное за неделю" от ATO.ru

Тематические бюллетени ATO.ru >>

Блоги

Французский производитель сможет вернуть утраченные позиции в течение двух-трех лет
Самые важные новости о гражданской авиации России и всего мира

Материалы АЭВТ

Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта с глубокой скорбью выражает соболезнования семье, близким, коллективу Группы Компаний S7, а также работникам гражданской авиации в связи с трагической гибелью Наталии Валерьевны Филёвой
Доклад Председателя Комитета АЭВТ по аэронавигации Щербакова Л.К.
2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.