Аэропорт вне конкуренции

У Быково нет другого выхода, кроме как создать для себя уникальную рыночную нишу

Аэропорт Быково оказался в удивительной ситуации. Большинство аэропортов России в той или иной степени пользуются монопольным положением. У Быково, "окруженного" аэропортами Внуково, Домодедово и Шереметьево, не говоря уже об Остафьево, такой возможности нет и в помине. Быково не вполне вписывается в существующую концепцию развития наземной инфраструктуры воздушного транспорта, предполагающую формирование примерно 10 узловых аэропортов (хабов) федерального уровня и около 20 региональных, а также существенное сокращение числа международных аэропортов. Тем не менее руководители Быково вовсе не отказываются от своего бизнеса и стремятся доказать, что жизнь богаче любой концепции.

Если сравнивать былые советские времена с сегодняшним днем, аэропорт Быково, пожалуй, войдет в число лидеров по масштабам сокращения перевозок. "В 70-80-е гг. аэропорт Быково был на первом месте в Европе по интенсивности полетов. В день совершалось по 525-550 рейсов, — рассказывает Александр Зверев, гендиректор ООО "Аэропорт Хэндлинг", компании-оператора Быково. — За год перевозили примерно 1,6 млн пасс. В основном рейсы были по центральному российскому региону, а также на Украину, в Молдавию, Белоруссию и Казахстан".
Сейчас аэропорт обслуживает менее 100 тыс. чел./год, и до 2005 г. работал с убытками. Произошедшее в 90-е гг. общее сокращение пассажироперевозок, особенно ближнемагистральных, усугубила и специфическая для аэропорта проблема. У него не было международного статуса, поэтому с распадом СССР полеты в бывшие союзные республики из Быково полностью прекратились. Решение о придании аэропорту статуса международного и об организации постоянного пункта государственной границы было принято в декабре 1999 г. (см. АТО # 31, стр. 49), однако оно до сих пор остается нереализованным. Пока основной бизнес аэропорт делает на внутрироссийских чартерных и VIP-перевозках (преимущества слабой загруженности аэропорта используют не только бизнесмены, но и чиновники, спортсмены, артисты), а также на мало- и среднетоннажных грузовых перевозках.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.