Проблема рабочего времени

В начале октября департамент управления кадрами и сопровождения специальных программ Минтранса представил проект "Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации РФ". Как сам проект, так и процедура его создания подверглись жесткой критике со стороны авиакомпаний. Озабоченность летных директоров ведущих российских авиакомпаний вызвало то обстоятельство, что в представленном проекте практически не учтены предложения, которые содержатся в варианте Положения, утвержденном правлением Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта в июне текущего года и направленном в министерство.
В нынешнем виде проект делает попытку закрепить давно устаревшие и отжившие нормы и стандарты, а также неадекватное и несбалансированное соотношение между рабочим временем и временем отдыха экипажей. Изложенные в проекте принципы формирования рабочего времени не обоснованы. Кроме того, принятие данного проекта потребует, по расчетам авиакомпаний, увеличения количества экипажей в 1,3-1,5 раза, что негативно скажется на оплате труда летного состава. По консолидированному мнению руководителей российских авиакомпаний, в нынешней редакции проект неприемлем для эксплуатантов.

Комментарии

Не сложно обнаружить, что для членов Правления РАЭВТ т.н. "давно устаревшие и отжившие нормы..." - это:

во-первых, нормы Конституции РФ, согласно которой: "Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни,.." (ч. 5 ст. 37);

во-вторых: нормы Федерального закона от 30.06.2006 г. N 90-ФЗ, который, регламентируя продолжительность ежедневной работы (смены), предусматривает следующее:
"Для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, где установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, максимально допустимая продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать:
при 36-часовой рабочей неделе - 8 часов;
...
Коллективным договором может быть предусмотрено увеличение продолжительности ежедневной работы (смены) по сравнению с продолжительностью ежедневной работы (смены), установленной частью второй настоящей статьи для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, при условии соблюдения предельной еженедельной продолжительности рабочего времени (часть первая статьи 92 настоящего Кодекса) и гигиенических нормативов условий труда, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации" (ст. 94 Трудового кодекса РФ).

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2020 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.